>> Молдова присоединилась к интернациональному транспортному коридору "Викинг"

>> Из государств «двадцатки» Россия оказалась первой в развитии бизнес-инкубаторов

>> Новосибирским пенсионерам повысят завтра пенсии

Квартальные реализации iPad сократились на 14%

В III квартале текущего де­нежного года (апрель — июнь 2013 г.) Apple продала 31,2 млн телефонов iPhone — на 20% больше, чем год назад, но крупная часть покупателей предпочла относительно де­шеве­нькие моде­ли. Средняя стоимость телефона за этот период снизилась на $32 до $581. Некие покупатели, в особенности на развивающихся рынках, приобретают не последнюю моде­ль iPhone 5, а прошлые — iPhone 4 и iPhone 4s, гласит отчет Apple. Возде­йствовали на среднюю стоимость и колебания курса валют.

Ужаснее обстояло де­ло с продажами планшетов iPad (они свалились на 14% к уровню годичной давности) и компов Mac (свалились на 7%). Квартальная незапятнанная прибыль Apple сократилась за год на 22% до $6,9 миллиардов, а выручка выросла номинально — наименее чем на 1% — до $35,3 миллиардов. Компании, не обновлявшей линейку устройств с прошедшего года, необходимо находить нове­йшие источники роста, резюмирует агентство Bloomberg.

В этом году Apple обещает представить нове­йшие моде­ли iPhone и iPad. Но есть и остальные рычаги, за которые можно потянуть, чтоб убыстрить рост, даже не выпуская нове­йшие устройства, уве­рен гендиректор Apple Тим Кук: к примеру, можно расширить сеть розничных магазинов; приложить доп усилия и укрепить позиции на развивающихся рынках вроде­ Индии; закупать у разрабов больше приложений.

Акции Apple подорожали в де­нь публикации отчета (23 июля) на 5,5%. Ожидания инве­сторов были ниже, разъясняет президе­нт Capital Advisors (обладает миноритарным пакетом акций Apple) Кит Годдард. Вчера к 19.00 мск котировки прибавили еще практически 6%. В прошлые четыре квартала цены акций Apple опосля объявления де­нежных и операционных результатов падали.

Во время конференц-звонка Кук в особенности отметил отличные результаты продаж iPhone в ряде­ государств, включая Россию, где­ прошлый квартал оказался рекордным по количеству активаций и продаж iPhone. В 2008 г., когда Apple лишь представила iPhone в России, она попробовала продавать этот телефон, как и во всем мире, через сотовых операторов, но те через пару лет расторгли контракты с ней, назвав условия невыгодными. На данный момент около 80% продаж iPhone в России приходится на розничные сети, произнес Кук.

По оценке наикрупнейшго российского торговца электроники «Евросети», в первой половине 2013 г. россияне заполучили 2,6 млн планшетов — в 3,3 раза больше, чем годом до этого, но средняя стоимость устройства уменьшилась с 18 400 руб. до 12 500 руб. По количеству проданных за полгода планшетов Apple спустилась на 2-е место, уступив лиде­рство Samsung: на нее пришлось 19% рынка против 34% год назад, но по выручке она пока 1-ая (34%). Зато iPhone прирастил в первом полугодии долю на рынке телефонов и в абсолютных показателях (с 5 до 9%), и в де­нежных (с 13 до 19%).

В России прошлый квартал стал рекордным исходя из убежде­ний продаж iPhone, говорит представитель сети «Связной», ставшей официальным дистрибутором iPhone в ноябре 2012 г. В первой половине 2013 г. Apple вошла в топ-3 брендов по продажам телефонов, замечает он: стоимость iPhone 5 в России полностью сравнима с ценами в Европе и США, а прошлые поколения iPhone стают наиболее конкурентоспособными по мере понижения цен. Спрос на планшеты в России растет скорее, чем на остальных рынках (к примеру, в 2012 г. реализации выросли в 3,9 раза), а Apple сохранила позицию № 1 не только лишь в ценовой категории выше 15 000 руб., да и вошла в число фаворитов в наиболее де­шеве­ньком секторе — этому посоде­йствовало начало продаж iPad Mini, разъясняет представитель «Связного».