Юзеры социальной сети Facebook, которых в мире уже 1,6 миллиардов, не представляют собственной жизни без обычных «лайков». Ими отмечают смешные фото, острые комменты, возлюбленные продукты. Сейчас Facebook отыскивает возможность применять «лайки» при проведении IPO разными компаниями.
ИТ-компания Globant, зарегистрированная в Люксембурге, но работающая в Буэнос-Айресе, подала во вторник заявку на проведение IPO, в рамках которого часть бумаг, в пределах 1%, планируется расположить через Facebook.
Продажа акций будет организована при помощи технологии, разработанной компанией Loyal3 Holdings из Сан-Франциско. Она практикуется на соц коммуникациях, но также имеет лицензию брокера-дилера. Инвесторы, у каких открыты счета в Loyal3, сумеют приобрести акции Globant на ее страничке в Facebook на сумму от $100 до $2500.
Эта схема не отрицает традиционной схемы IPO. Основной пакет будут, как традиционно, располагать инвестбанки, Loyal3 будет действовать совместно с JPMorgan Chase и Citigroup, которые и определят стоимость акций. Loyal3, которая распределит выделенный ей пакет по установленной стоимости IPO посреди собственных юзеров, получит обыденную комиссию андеррайтера.
Внедрение новейшей схемы покупки акций с применением больших технологий есть не что другое, как еще одна попытка привлечь личных инвесторов на рынок IPO. На фондовом рынке, где в крайние годы стали доминировать компьютерный трейдинг и скоростная торговля, маленькие личные инвесторы удачная мотивированная аудитория. Тем более скептики говорят, что на данный момент новейшие технологии реализации больше работают на маркетинг, ежели на реальное расширение базы инвесторов. Доктор Флоридского института Джей Риттер один из таковых скептиков. «Эта схема быстрее дает возможность стать поближе к клиенту. Повышение прибылей и продажа акций уже вторичны», считает он.
Пробы привлечь личных инвесторов предпринимались и ранее.
Гугл употребляла общественный аукцион при проведении IPO в 2004 г. Пивоваренная компания Boston Beer, производящая Samuel Adams, выделила для личных клиентов значительную долю акций в 1995 г. и предложила им наиболее выгодную стоимость, чем большим инвесторам.
Vonage Holdings, специализирующаяся на разработках голосовой связи в вебе, продала в 2006 г. акции личным инвесторам, используя свою корпоративную програмку, по которой часть акций была выделена специально для служащих, клиентов, друзей управления компании.
Но это не привело к значимым изменениям механизма проведения IPO. Некие компании, к примеру, Wit Capital и StockPower, даже сделали целую инфраструктуру для реализации акций личным инвесторам на пике интернет-бума в конце 1990-х гг., но все усилия были похоронены во время краха доткомов.
«У Loyal3 красивая платформа, которая дозволяет поменять всю функцию IPO», считает Ричард Трусделл из юридической конторы Davis Polk & Wardwell. Но ни банки, ни эмитенты не стремятся к изменению сложившейся практики.
Некие специалисты считают, что крупная вовлеченность личных инвесторов критически нужна для оживления рынка IPO. Наиболее 80% акций традиционно продается институциональным инвесторам. Остальное достается надежным клиентам брокерских домов, афилированных с большими вкладывательными банками. «Наша цель сделать Loyal3 настоящей платформой для личных инвесторов», заявил в майском интервью Барри Шнайдер, генеральный директор Loyal3. На данный момент компания от комментариев отрешается, ссылаясь на правила «периода тишины» перед размещением акций.