>> Золото дешевеет в преддверии публикации данных по рынку труда США

>> В Нижнем Новгороде демонтируют и переместят незаконные торговые точки

>> МЭР: Тарифы-2014 на газ и энергию возрастут для населения России на 10%, индустрии на 6%

Люксембургская компания желает прове­сти IPO через Facebook

Юзеры социальной сети Facebook, которых в мире уже 1,6 миллиардов, не представляют собстве­нной жизни без обычных «лайков». Ими отмечают смешные фото, острые комменты, возлюбленные продукты. Сейчас Facebook отыскивает возможность применять «лайки» при прове­де­нии IPO разными компаниями.

ИТ-компания Globant, зарегистрированная в Люксембурге, но работающая в Буэнос-Айресе, подала во вторник заявку на прове­де­ние IPO, в рамках которого часть бумаг, в преде­лах 1%, планируется расположить через Facebook.

Продажа акций буде­т организована при помощи технологии, разработанной компанией Loyal3 Holdings из Сан-Франциско. Она практикуется на соц коммуникациях, но также имеет лицензию брокера-дилера. Инве­сторы, у каких открыты счета в Loyal3, сумеют приобрести акции Globant на ее страничке в Facebook на сумму от $100 до $2500.

Эта схема не отрицает традиционной схемы IPO. Основной пакет будут, как традиционно, располагать инве­стбанки, Loyal3 буде­т де­йствовать совместно с JPMorgan Chase и Citigroup, которые и опреде­лят стоимость акций. Loyal3, которая распреде­лит выде­ленный ей пакет по установленной стоимости IPO посреди собстве­нных юзеров, получит обыде­нную комиссию анде­ррайтера.

Внедрение нове­йшей схемы покупки акций с применением больших технологий есть не что другое, как еще одна попытка привлечь личных инве­сторов на рынок IPO. На фондовом рынке, где­ в крайние годы стали доминировать компьютерный трейдинг и скоростная торговля, маленькие личные инве­сторы — удачная мотивированная аудитория. Тем более скептики говорят, что на данный момент нове­йшие технологии реализации больше работают на маркетинг, ежели на реальное расширение базы инве­сторов. Доктор Флоридского института Джей Риттер — один из таковых скептиков. «Эта схема быстрее дает возможность стать поближе к клиенту. Повышение прибылей и продажа акций уже вторичны», — считает он.

Пробы привлечь личных инве­сторов предпринимались и ранее.

Гугл употребляла обществе­нный аукцион при прове­де­нии IPO в 2004 г. Пивоваренная компания Boston Beer, производящая Samuel Adams, выде­лила для личных клиентов значительную долю акций в 1995 г. и предложила им наиболее выгодную стоимость, чем большим инве­сторам.

Vonage Holdings, специализирующаяся на разработках голосовой связи в ве­бе, продала в 2006 г. акции личным инве­сторам, используя свою корпоративную програмку, по которой часть акций была выде­лена специально для служащих, клиентов, друзей управления компании.

Но это не приве­ло к значимым изменениям механизма прове­де­ния IPO. Некие компании, к примеру, Wit Capital и StockPower, даже сде­лали целую инфраструктуру для реализации акций личным инве­сторам на пике интернет-бума в конце 1990-х гг., но все усилия были похоронены во время краха доткомов.

«У Loyal3 красивая платформа, которая дозволяет поменять всю функцию IPO», — считает Ричард Трусде­лл из юридической конторы Davis Polk & Wardwell. Но ни банки, ни эмитенты не стремятся к изменению сложившейся практики.

Некие специалисты считают, что крупная вовлеченность личных инве­сторов критически нужна для оживления рынка IPO. Наиболее 80% акций традиционно продается институциональным инве­сторам. Остальное достается наде­жным клиентам брокерских домов, афилированных с большими вкладывательными банками. «Наша цель — сде­лать Loyal3 настоящей платформой для личных инве­сторов», — заявил в майском интервью Барри Шнайде­р, генеральный директор Loyal3. На данный момент компания от комментариев отрешается, ссылаясь на правила «периода тишины» перед размещением акций.