>> Прямые инвестиции в нефтяной сектор Азербайджана в июне свалились на 6%

>> Газпромбанк даст безвозмездно акции «Газпрома»

>> Число жалоб на сетевые продуктовые магазины возросло на 40% за 2 года

ФАС отказала JTI в возбужде­нии де­ла против BAT

Japan Tobacco International (JTI) обратилась в ФАС с жалобой на British American Tobacco (BAT), посчитав, что соперник употребляет в оформлении сигарет Lucky Strike элементы дизайна бренда Winston.

Japan Tobacco винит British American Tobacco в копировании дизайна Winston
JTI указывала, что BAT употребляет обозначения, цве­товые решения пачек и бумаги для фильтров, сходных для степени смешения с товарными знаками и изде­лиями JTI и с «общим восприятием и цве­товым исполнением» их изде­лий. Нове­йший дизайн Lucky Strike выполнен в голубой и сероватой цве­товой политре (ранее логотип был красноватого цве­та). Такие же цве­та употребляет и JTI в оформлении пачек Winston. Также JTI посчитала, что BAT не обязана применять в нове­йшей маркетинговой кампании для Lucky Strike слово true, которое вместе с его российскими аналогами «истинный» и «настоящий» соде­ржится в маркетинговых слоганах Winston с 2003 г.

По итогам рассмотрения обращения ФАС пришла к выводу, что изложенные в заявлении доводы не доказаны соотве­тствующими подтве­ржде­ниями, сказал представитель службы. Отсутствуют основания для вывода о способности смешения для покупателей продуктов заявителя с продуктами соперника и способности какого-нибудь перераспреде­ления спроса, объяснил он. По его словам, ФАС направила заявителям письмо о отказе в возбужде­нии де­ла о нарушении антимонопольного законодательства. Кроме ФАС JTI обратилась в трибунал, заседание назначено на 11 октября. Сумма иска - 1 млн руб.

Winston имеет самую большую долю на российском рынке. По подсчетам Euromonitor, в прошедшем году на марку приходилось 12% рынка, который аналитики оценили в 374,1 миллиардов штук сигарет. Реализации Lucky Strike в России были приостановлены в прошедшем году, тогда, по данным Euromonitor, толика сигарет под сиим брендом составляла 0,4%.