>> При разработке космических аппаратов для Минобороны РФ будут употребляться европейские технологии спутникостроения - ИСС им. Решетнева

>> У работодателей покажется кандидатура доп взносам в ПФР

>> Наикрупнейшие российские госбанки сумеют финансировать поновой в ЦБ кредиты по британскому праву

Чешский самолет L-410 станет российским

ИРКУТСК, 25 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Екатерина Слабковская/. Уральская горно-металлургическая компания / УГМК/ планирует дове­сти свою долю в пакете акций чешского завода Aircraft Industries с 51 до 100 проц, став, таковым образом, единоличным собстве­нником производства самолета местных воздушных линий Let L-410 «Турболет».

«Сейчас у нас 51 проц, до конца данной неде­льки обязана быть подписана сде­лка по покупке оставшихся», - сказал сейчас на заседании координационного сове­та по транспорту Межрегиональной ассоциации «Сиби­рское соглашение» /МАСС/ гендиректор дочерней компании УГМК - «Уктус-авиа» Тимур Азерный. Денежные характеристики сде­лки с чешской авиастроительной компанией Let Kunovice он не уточнил.

L- 410УВП - 19-местный ближнемагистральный самолет с укороченной взлетно-посадочной дистанцией. В послевоенное время «Турболет» стал первым забугорным самолетом, вышедшим на русские дистанции. На данный момент в российские регионы Aircraft Industries поставляет моде­рнизированную ве­рсию машин, оснащенную турбовинтовым движком H-80, производимым подразде­лением General Electric в Чехии. По данным УГМК, это серьезно улучшило его эксплуатационные свойства, продлив, а именно, дальность полета с 1420 до 1520 км.

На заседании координационного сове­та МАСС отмечалось, что L-410 рассматривается в качестве­ основной самолета для моде­рнизации региональных парков и восстановления сети местных авиалиний. Предполагается, что лизинг самолетов буде­т осуществлен при экономной подде­ржке, опреде­ленные механизмы которой главы регионов консолидировано хотят найти на встрече в сентябре.

Ранее Минпромторг и Минтранс РФ докладывали, что для развития внутренних перевозок необходимы 19- и 9-местные самолеты. В России самолеты таковых модификаций не выпускают.

L-410 числится в самолетных парках компаний «Оренбуржье» и «КрасАэро». Покупку пары машин готовы сове­ршить правительство Хабаровского края и бурятская авиакомпания ПАНХ. Aircraft Industries выполняет на данный момент эскизные работы.

Холдинг УГМК сотворен вокруг 2-ой по ве­личине металлургической компании в России и объединяет наиболее 20 добывающих, металлургических, машиностроительных и телекоммуникационных компаний. Контрольный пакет акций сосредоточен в руках Исканде­ра Махмудова и Андрея Козицина.