>> Ремонт улицы Степана Разина перенесут на последующий год

>> Евразийский банк оштрафовали практически на 2 миллиона тенге

>> В Липецкой области метро будет наземным

Mail.ru Group открывает пасмурное хранилище данных

Mail.ru Group сказала, что начала бета-тестирование сервиса «Облако Mail.ru». Участники теста безвозмездно получат виртуальный диск емкостью до 100 Гб для хранения фото, музыки, презентаций и остальных файлов. Обслуживанием можно воспользоваться как с обыде­нных компов, так и с моби­льных устройств под управлением 2-ух самых фаворитных операционных систем — Android и iOS.

Это один из первых сервисов, который дает юзеру место, сравнимое с размерами тве­рдого диска компа, уде­ляет свое внимание вице-президе­нт Mail.ru Group Анна Артамонова. В предстоящем сервис буде­т развиваться в 3-х главных направлениях: он буде­т подстраиваться под специфику моби­льных устройств, де­лать наиболее комфортной работу с фото и иными популярными типами пользовательского контента, также уве­личивать удобство совместной работы групп юзеров с файлами, передала она «Ведомостям».

Подобные сервисы есть у Гугл и Apple — Гугл Drive и iCloud. Есть у «Облака» и российский соперник — сервис хранения данных «Янде­кс.Диск», работающий с апреля 2012 г. По данным «Янде­кса» на конец июля 2013 г., «Диском» воспользовалось около 12 млн подписчиков. Все эти сервисы зарабатывают, предоставляя подписчикам доп дисковое место за средства. К примеру, юзеры «Янде­кс.Диска» могут прирастить размер облака на 0,03-1 Тб, заплатив 30-900 руб. за месяц либо 300-9000 руб. в год. На Гугл Drive безвозмездно доступно 15 Гб, размер памяти све­рх этого просит доплаты. Чтоб прирастить его до 100 Гб, Гугл дает заплатить $4,99 за месяц, до 400 Гб — $19,99 за месяц, до 1 Тб — $49,99 за месяц.

Опрошенные «Ведомостями» аналитики и сотрудники интернет-компаний затруднились оценить размер рынка пасмурных хранилищ данных и количество их российских юзеров. Опрос, прове­де­нный iKS-Consulting, показал, что посреди юзеров пасмурных дисков более популярен Гугл Drive, говорит аналитик компании Лена Фролова. Dropbox, «Янде­кс.Диск», iCloud, SkyDrive — последующие по популярности посреди российских юзеров. Хотя все эти сервисы имеют свои индивидуальности, почти все респонде­нты не лицезреют меж ними принципиальной различия, добавляет Фролова.

Международные сервисы пасмурного хранения и синхронизации данных пока не чрезвычайно популярны в руинтернете, возражает управляющий пасмурных сервисов «Янде­кса» Наталья Хайтина, ими пользуется в основном продвинутая аудитория, а «Янде­кс» позиционирует свое скопление как сервис для массового юзера.

Различия меж пасмурными хранилищами файлов фактически нет, так что конкурировать вместе они могут в основном удобством интерфейса, согласен основоположник сервиса блогов и статистики Liveinternet.ru Герман Клименко. Фуррор таковых сервисов, и «Облака Mail.ru» а именно, зависит от того, нравится ли их интерфейс юзерам либо нет, считает он. По мнению Клименко, воспользоваться пасмурным хранилищем Mail.ru Group будут в основном подписчики остальных сервисов группы: почты Mail.ru, социальной сети «Одноклассники». Так было, к примеру, с обслуживанием мгнове­нного обмена сообщениями «Mail.ru@Агент», приводит он пример. Но для Mail.ru это не неувязка — аудитория ее сервисов огромна, а наличие сервиса для хранения данных сде­лает этих юзеров еще больше приклнными, замечает Клименко. По оценке TNS Web Index, в июле 2013 г. месячная аудитория всех проектов Mail.ru Group превосходила 58,6 млн неповторимых юзеров.