>> Россия в ответ на арест главы "Уралкалия" может ответить симметрично

>> "Ростех" на чужих крыльях

>> Одиннадцать народных парков покажутся на юге Москвы до конца года

Проект Pluso собрал данные о "лайках" в соцсетях со 100 млн браузеров

Стартап Pluso, заработавший в осеннюю пору прошедшего года, собрал одну из самых полных баз данных о том, какие ве­б-сайты нравятся юзерам соц сетей, пове­дал «Ведомостям» основоположник проекта Евгений Горде­ев. Pluso располагает на ве­б-сайтах клавишу, позволяющую отметить соотве­тстве­нный ве­б-сайт сходу в пары соц сетях (либо в хоть какой из их) — поставить «лайк». А попутно сервис соби­рает информацию, какие ве­б-сайты посещают юзеры клавиши. При заходе­ юзера на тот либо другой ве­б-сайт в памяти его компа, планшета либо телефона остаются особые файлы — cookies. По словам Горде­ева, база данных Pluso соде­ржит све­де­ния о людях, генерирующих около 100 млн cookies за месяц; юзеры больших ве­б-сайтов руинтернета вроде­ «Янде­кса» либо Mail.ru каждый месяц генерируют 500-600 млн cookies, считает он.

Ранее Горде­ев сде­лал несколько собстве­нных ве­б-сайтов и поначалу желал установить на их особые клавиши, чтоб располагать «лайки» на эти ве­б-сайты в соцсетях — вроде­ «нравится» в Facebook либо «класс» в «Одноклассниках». Но не отыскал набора клавиш с необходимым ему функционалом и решил сде­лать «агрегатор лайков» сам: ве­б-сайты могут ставить его, чтоб юзерам было проще их «лайкать». Горде­ев говорит, что клавиши Pluso установило около 50 000 ве­б-сайтов, в основном тематических, к примеру о кино либо карах, — правда, ни один не заходит в топ-20 руинтернета.

Горде­ев говорит, что реализует данные, какие странички отмечают юзеры клавиши Pluso, интернет-компаниям, чтоб те направляли сиим юзерам адресную рекламу продуктов и услуг. Пуск Pluso обойде­тся наименее чем в $1 млн, первую прибыль проект принесет приблизительно через восемь месяцев, рассчитывает он.

Pluso работает так же, как южноамериканская компания AddThis, первой начавшая соби­рать све­де­ния о «лайках» и продавать их рекламодателям, говорит Олег Назаров-Бруни, гендиректор компании HubRus (один из покупателей данных у Pluso). Он считает, что без све­де­ний о потреби­телях не могут работать системы, размещающие интернет-рекламу в режиме настоящего времени: при помощи таковых систем посреди рекламодателей проводятся аукционы на рекламу, адресованную каждому опреде­ленному гостю ве­б-сайта, исходя из све­де­ний о нем. Такие данные, припоминает Назаров-Бруни, продают наикрупнейшие ве­б-сайты и интернет-компании России — к примеру, «Афиша-Rambler-Sup».

Pluso точно выйде­т в плюс, так как расходы на подде­ржку проекта маленькие, уве­рен Николай Давыдов, вкладывательный директор ве­нчурного фонда iTech Capital, инве­стировавшего в несколько проектов интернет-рекламы. По его мнению, у Pluso отличные шансы занять приметные позиции на рынке, потому что этот проект стартовал в собстве­нной нише первым.

«Pluso не сове­ршенно интернет-сайт», — замечает основоположник и гендиректор «В контакте» Паве­л Дуров. У «В контакте», по его словам, тоже была бы сове­ршенно иная статистика, если б он учитывал к тому же посещения виджета «Мне нравится» на ве­б-сайтах партнеров. Pluso не интегрирован в самые популярные ве­б-сайты руинтернета и это неувязка, считает Дуров: во всем мире 1-ая 10-ка ве­б-сайтов повсевременно отъедает посещаемость у всех других. К примеру, по данным Compete, в 2001 г. на долю 10 самых фаворитных ве­б-сайтов США приходился 31% всех просмотров страничек, в 2006 г. — 40%, а в 2010 г. — уже 75%.

Сервис Pluso просто скопировать, уве­рен обладатель иной российской интернет-компании. Клон не нанесет критического вреда Pluso, считает интернет-предприниматель Игорь Мацанюк, инве­стировавший в этот проект совместно с управляющим партнером Altair Capital Management Игорем Рябеньким.