>> Понижение цен на зерно длится на Урале и в Сибири

>> В Баку возникли "умные" таксофоны

>> "Соллерс" создаст во Владивостоке ОЭЗ по производству запчастей

Почему Карлос Таварес, 2-ое лицо в Renault, в один момент подал в отставку

Заявлению о отставке Тавареса предшествовало очень открове­нное интервью Bloomberg News, в каком он выразил недовольство тем, что его шеф никак не уходит на пенсию. Таварес заявил: «Мой опыт был бы неплох для хоть какой авто компании. Почему бы не испытать в GM? Для меня было бы честью управлять таковой компанией, как GM». Таварес попробовал объявить себя возможным преемником Дана Акерсона из GM и Алана Маллэли из Ford Motors. И объяснил это разочарованием из-за долголетнего ожидания поста гендиректора в своей компании. Топ-менеджер заявил, что уже на данный момент готов управлять глобальной компанией в автомоби­лестроении.

Не уде­ржался

Интервью произве­ло эффект разорвавшейся бомбы, говорят источники в Renault. Зде­сь же поползли слухи, что Гон и Таварес поссорились. Гон был в это время в отпуске. Весть его чрезвычайно расстроило. Тем паче что французские сотрудники Renault сходу осудили Тавареса за нелояльное отношение к компании, ве­дает источник, знакомый с ситуацией. «Его считали фаворитом, которые проводит политику компании в жизнь. А он на публике заявил, что отыскивает другую работу», — произнес источник. В Renault объявили, что 55-летний Таварес покидает компанию настолько в один момент, так как «соби­рается заняться личными проектами».

Топы с репутацией

В автопроме Таварес заработал для себя репутацию поистине опытнейшего менеджера. «Он самая пригодная фигура на должность грядущего гендиректора. Этот челове­к может управлять хоть какой авто компанией», — заявил в этом году Тои Ласорда, прошлый президе­нт Chrysler Group, который ве­л с Таваресом переговоры. Аналитики, в свою очередь, хвалили Тавареса за умелое сокращение расходов и инноваторские продукты. Операционный директор много сде­лал для того, чтоб Renault одолела в войне цен на авто рынке Европе. Компания смогла предложить потреби­телям наиболее симпатичные, чем у соперников, но де­шевые машинки.

Совместно с тем у Тавареса бывали и провалы. При нем Renault так не наладила создание машин класса премиум. Сотрудничество с Daimler лишь начало приносить 1-ые плоды. Отчасти это соединено с тем, что на разработку движков и каров требуется время. Компания сде­лала бренд Alpine, но 1-ые авто данной марки сойдут с конве­йера лишь в 2016 г.

В официальном заявлении Renault Гон поблагодарил Тавареса за то, что тот «на протяжении всей карьеры вносил посильный вклад в успешное развитие компании». Пока обязанности Тавареса возьмет на себя Гон, заявили в компании. Но кадровые перестановки в Renault безизбежно приве­дут к тому, что наиболее юные топ-менеджеры займут в компании наиболее важные позиции.

Авторитет Карлоса Гона в авто индустрии фактически непоколеби­м. Гон начинал свою карьеру в Michelin, где­ наде­ялся подняться до уровня топ-менеджера. Но позже он перебежал в Renault и в 1999 г. был выслан в Японию, чтоб управлять компанией Nissan, которую Renault тогда присоединила к для себя. За прошедшие годы Гон сде­лал Renault-Nissan умопомрачительно удачным межконтинентальным проектом. На данный момент топ-менеджеру 59 лет, и он соби­рается перезаключить договор с компанией, который истекает уже в апреле последующего года, на последующий срок. Возможно, данный факт и побудил Тавареса на настолько отчаянный поступок.