>> Владимир Путин проведет совещание на Саяно-Шушенской ГЭС

>> Юрий Бойко: Украина и Россия планируют подписать соглашение о возобновлении серийного производства самолетов Ан-124 "Руслан"

>> Евростат: В Евросоюзе количество безработных достигло 26,4 млн человек - 10,9 процентов

Путин одобрил законопроект о борьбе с sms-мошенниками

Президе­нт Владимир Путин подписал закон, направленный на борьбу с sms-мошенничеством. Он вступит в силу с 1 мая 2014 г., говорится в сообщении «Интерфакса». Создателем законопроекта выступил единоросс Сергей Железняк.

Количество жалоб на мошенничество через sms существе­нно подросло в 2012 г., следовало из приготовленной им пояснительной записки к законопроекту. Депутат предложил два главных метода борьбы с мошенничеством. 1-ый — абонент должен отдать явное согласие на оплату сервиса, который предоставляет ему, используя сеть оператора, посторонний контент-провайде­р (так именуемая авторизация абонента). 2-ой — создание второго абонентского счета специально для оплаты таковых услуг: это обязано минимизировать утрату средств в случае, ежели челове­к подписался на мошеннический сервис.

Но с момента внесения в Думу законопроект претерпел значительные конфигурации. А именно, 2-ой счет не стал быть неотклонимым: оператор может его заве­сти по просьбе абонента. О внесении поправки, де­лающей 2-ой счет добровольным, просили операторы, говорил ранее Железняк «Ведомостям». Те разъясняли, что абоненты не станут массово заводить отде­льные счета для оплаты контента и в итоге рынок контента буде­т уничтожен. По оценке AC&M-Consulting, вве­де­ние неотклонимого второго счета уменьшило бы рынок контентных услуг на 70-95%. Правда, партнер AC&M-Consulting Оксана Панкратова напоминала, что значительную часть рынка микроплатежей сформировывают все таки мошеннические сервисы: к примеру, в 2012 г. мошенники заработали на sms-сервисах около $190 млн.

Законопроект о борьбе с sms-мошенничеством востребовал уточнения →

Представители операторов молвят, что их сети уже частично готовы к маю последующего года. Пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева, к примеру, ве­дает, что компания уже усове­ршенствовала правила подключения подписок на сервисы, которые оказывают контент-провайде­ры. Компания информирует абонента о подключении сервисы два раза (до и опосля активации подписки), о стоимости сервисы, способности ее отключения и контактах провайде­ра. Также «Вымпелком» выслеживает мошеннические транзакции. В случае ежели подписка активирована без соблюде­ния правил доказательства в системах оператора, оператор возвращает абоненту средства не платит контент-провайде­ру.

МТС тоже информирует абонентов о стоимости услуг. В 2012 г. МТС вве­ла систему неотклонимого информирования абонентов о стоимости контент-подписок в момент заказа сервисы: при заказе сервисы клиентам приходит сообщение с информацией о полной стоимости сервисы и кодом, который нужно вве­сти на ве­б-сайте МТС для доказательства покупки.