По данным ГСС, самолет с убранными шасси коснулся взлетно-посадочной полосы на завершающей стадии сертификационных испытаний по расширению критерий эксплуатации (автоматическая высадка при боковом ветре с имитацией отказа 1-го мотора). Во время инцидента на борту находились 5 человек - три члена экипажа и два профессионала сертификационных центров. При высадке никто не пострадал. Во время эвакуации с борта один из профессионалов получил травму ноги. Все системы самолета в момент инцидента работали штатно. По подготовительной оценке профессионалов ГСС, самолет будет восстановлен и продолжит полеты по програмке испытаний.
«Инцидент, произошедший с утра 21 июля 2013 года в аэропорту г. Кефлавик, не влияет на коммерческую эксплуатацию самолетов типа SSJ-100», - говорится в сообщении ГСС в пн.
Тесты проводились по програмке доборной сертификации самолета типа Sukhoi Superjet 100 для расширения критерий эксплуатации по категории ИКАО CAT III А, полеты по которой авиакомпании в текущее время на данных типах воздушных судов не выполняют. Получение дополнения сертификата типа по категории CAT III A дозволяет самолету делать высадку в полном автоматическом режиме до момента касания самолетом взлетно-посадочной полосы даже в сложных метеоусловиях.
«Испытания автоматической высадки при сильном боковом ветре с имитацией отказа 1-го из движков - самая непростая часть испытаний, которые проводятся для предупреждения появления нештатных ситуаций в процессе эксплуатации самолета. При их проведении условия полета самолета очень приближаются к критическим для определения границ его безопасной эксплуатации», - отмечается в сообщении. Тесты в Кефлавике подразумевали огромное число автоматических посадок в разных погодных критериях, включая мощный боковой ветер, при разных конфигурациях самолета.
«На данный момент ЗАО “Гражданские самолеты Сухого” уже получило достаточный размер реализации удачных посадок самолета. Приобретенная сейчас информация дозволяет завершить програмку сертификации по категории ИКАО CAT III А в установленные сроки», - приводятся в сообщении слова первого вице-президента по качеству и сертификации Игоря Виноградова. Всего в рамках программы испытаний сейчас протестировано наиболее 250 режимов высадки.