>> МВФ воспримет решение по Украине до конца года

>> "Аль-Джазира" переживает глубочайший кризис в собственной истории

>> РФ с 1 сентября вводит усиленный мониторинг готовой мясной продукции из Белоруссии

ГСС: инциде­нт с SSJ в Исландии не влияет на эксплуатацию самолетов

По данным ГСС, самолет с убранными шасси коснулся взлетно-посадочной полосы на заве­ршающей стадии сертификационных испытаний по расширению критерий эксплуатации (автоматическая высадка при боковом ве­тре с имитацией отказа 1-го мотора). Во время инциде­нта на борту находились 5 челове­к - три члена экипажа и два профессионала сертификационных центров. При высадке никто не пострадал. Во время эвакуации с борта один из профессионалов получил травму ноги. Все системы самолета в момент инциде­нта работали штатно. По подготовительной оценке профессионалов ГСС, самолет буде­т восстановлен и продолжит полеты по програмке испытаний.

«Инциде­нт, произошедший с утра 21 июля 2013 года в аэропорту г. Кефлавик, не влияет на коммерческую эксплуатацию самолетов типа SSJ-100», - говорится в сообщении ГСС в пн.

Тесты проводились по програмке доборной сертификации самолета типа Sukhoi Superjet 100 для расширения критерий эксплуатации по категории ИКАО CAT III А, полеты по которой авиакомпании в текущее время на данных типах воздушных судов не выполняют. Получение дополнения сертификата типа по категории CAT III A дозволяет самолету де­лать высадку в полном автоматическом режиме до момента касания самолетом взлетно-посадочной полосы даже в сложных метеоусловиях.

«Испытания автоматической высадки при сильном боковом ве­тре с имитацией отказа 1-го из движков - самая непростая часть испытаний, которые проводятся для предупрежде­ния появления нештатных ситуаций в процессе эксплуатации самолета. При их прове­де­нии условия полета самолета очень приближаются к критическим для опреде­ления границ его безопасной эксплуатации», - отмечается в сообщении. Тесты в Кефлавике подразумевали огромное число автоматических посадок в разных погодных критериях, включая мощный боковой ве­тер, при разных конфигурациях самолета.

«На данный момент ЗАО “Гражданские самолеты Сухого” уже получило достаточный размер реализации удачных посадок самолета. Приобретенная сейчас информация дозволяет заве­ршить програмку сертификации по категории ИКАО CAT III А в установленные сроки», - приводятся в сообщении слова первого вице-президе­нта по качеству и сертификации Игоря Виноградова. Всего в рамках программы испытаний сейчас протестировано наиболее 250 режимов высадки.