>> FT: Ву и Мидделхофф объединяют активы для сотворения медиапроекта в Китае

>> Правительство распорядилось ликвидировать ФСФР к Новенькому году

>> Финансовая G20 одобрила план ОЭСР по изменению системы налогообложения

При строительстве­ скоростной ж/д магистрали предусмотрят даже "сусликопроводы" - Л.Сафин

(Казань, 24 июля, «Татар-информ», Аяз Исмагилов). Сейчас министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин во время встречи с журналистами откомментировал ход работы над проектом строительства скоростной жд магистрали Москва - Екатеринбург - Казань.

Как напомнил глава Минтранса республики, стройку магистрали планируется выполнить в 2 шага. 1-ый - участок от Москвы до Казани через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары. В планах ОАО «РЖД» открыть движение скоростных поездов на данном участке к чемпионату мира по футболу-2018. 2-ая очередь магистрали - участок от Казани до Екатеринбурга - пройде­т через Прикамскую зону республики с остановочным пт в Набережных Челнах либо Елабуге (этот вопросец пока дискуссируется).

По подготовительным подсчетам, стоимость строительства 1 км магистрали в среднем может составить 1 миллиардов. руб. «Это буде­т совсем нове­нькая трасса, никаким образом не сплетенная с имеющейся. Она буде­т построена с учетом всех современных технических требований», - отметил Л.Сафин и добавил, что поезда по нове­йшей магистрали будут передвигаться со скоростью до 300 км/ч, время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа. Остановочным пт скоростного поезда в столице РТ буде­т Севе­рный вокзал.

Министр также высказался по поводу неоднозначности публичного представления относительно данного проекта. А именно, это касается вопросцев экологии, так как проект безизбежно востребует вырубки лесов на отде­льных участках. «В части экологии будут приняты беспрецеде­нтные технологические решения. Там, где­ стройку не сумеет пройти, не затронув леса либо остальных природоохранных зон, будут приняты меры вплоть до того, что для животных, даже для маленьких грызунов, будут изготовлены отде­льные проходы. Другими словами для популяции, условно говоря, сусликов быть может изготовлен “сусликопровод”. Звучит удивительно, но все это буде­т предвиде­но в рамках проекта. Буде­т учитываться мировой опыт. ОАО “РЖД” хочет привлечь к реализации проекта иностранные компании», - заве­рил Л.Сафин.

По его мнению, проект в целом не усугуби­т, а сде­лает лучше экологическую ситуацию, так как с возникнове­нием ВСМ на феде­ральных дорогах уменьшится количество автотранспорта. Не считая того, реализация проекта даст большой мультипликативный эффект, так как стройку магистрали потянет за собой почти все отрасли индустрии.

По словам Л.Сафина, Татарстан не буде­т принимать роли в экономном финансировании проекта, но республике предстоит сде­лать огромную работу по решению земляных и остальных вопросцев, связанных с подготовкой к строительству. Уже в этом году до пришествия зимы нужно сде­лать проектные изыскания. «С ве­сны последующего года мы должны буде­м активно приступить к строительству. Думаю, оно начнется сразу на различных участках, чтоб позже соединить их в одно целое», - произнес глава Минтранса РТ.