«Рассматривается вариант, при котором служащие ГИБДД будут только фиксировать нарушение, передавать информацию о нем в департамент транспорта Москвы, а уже он будет осуществлять передачу инфы в муниципальную информационную систему муниципальных и городских платежей (ГИС ГМП.- “Ъ”)»,- объяснил один из собеседников «Ъ». Таковым образом, квитанция автомобилисту со всеми реквизитами, необходимыми для оплаты и правильного прохождения платежа, будет направляться департаментом транспорта", - говорится в сообщении.
Как уточнила газета, в самом департаменте не ответили на запрос, но предполагается, что при присвоении неповторимого идентификатора каждому нарушителю ситуация с ложными штрафниками будет усовершенствована.
«В отсутствие этих идентификаторов точно идентифицировать, по какому штрафу определенного плательщика поступил платеж, нельзя. В итоге перечисленные банками штрафы отчасти оставались на счетах казначейства в виде невыясненных сумм, а граждане считались в неплательщиках, ведали источники», - уточнил «Ъ». Совсем оформленное предложение столичным чиновникам, по сведениям «Ъ», доверено представить правительству до 1 сентября.
По словам газеты, специалисты представили, что даже очевидная перепроверка идентификаторов департаментом транспорта Москвы может отдать определенный итог. Основной экономист АФК «Система» Евгений Надоршин указал на прямую заинтересованность властей в корректном формировании сведений, нужных для прохождения платежей.
«Согласно планам правительства Москвы, которые озвучивала в прошедшем году глава департамента денег столичной мэрии Вера Чистова, в текущем году штрафы, в том числе и за нарушение правил дорожного движения, должны привнести в бюджет столицы до 10 млрд рублей», - заявляет газета.