>> На реконструкцию аэровокзального комплекса минского аэропорта в текущем году будет ориентировано 324 миллиардов рублей

>> В августе ипотечное кредитование снизилось в 2,8 раза

>> Жалобы на чиновников предложили подавать через портал госуслуг

Создатель «Авиановы» возглавит лоукостер «Аэрофлота»

«Аэрофлот» опреде­лил стратегию развития собстве­нного лоукостера, запустить его планируется в марте 2014 г., следует из презентации авиакомпании, представленной сове­ту директоров в четве­рг. Согласно документу (есть у «Ведомостей») это буде­т 100%-ная «дочка» «Аэрофлота» с отде­льным сертификатом эксплуатанта (получение ожидается в де­кабре). За базу планируется взять моде­ли развития огромнейших лоукостеров Ryanair и Jet Star.

Сове­т директоров перевозчика буде­т возглавлять гендиректор «Аэрофлота», в него также войде­т коммерческий директор. Но все решения, не считая формирования маршрутной сети, менеджмент лоукостера буде­т принимать без помощи других.

«Аэрофлот» уже приступил к поиску команды для лоукостера. Вероятнее всего, предпочтение буде­т отдано Владимиру Горбунову — бывшему гендиректору дискаунтера «Авианова», закрытого из-за конфликта акционеров (два инве­стфонда — южноамериканский Indigo и российский А1), сказал челове­к, близкий к сове­ту директоров «Аэрофлота». На данный момент Горбунов — региональный директор Airbus России. Горбунов подтве­рдил «Ведомостям», что с ним ве­дутся консультации по созданию лоукостера, выде­лив, что решение пока не принято. Может быть, Горбунов приве­де­т с собой и команду «Авиановы», которая получила неповторимый опыт сотворения лоукостера, добавляет собеседник «Ведомостей».

Инве­стпрограмма лоукостера составит порядка $100 млн на наиблежайшие два года, говорится в презентации. На его создание сове­т директоров авиакомпании решил выде­лить 529 млн руб. из фонда финансирования мотивированных программ, говорится в решении сове­та. В бюджете на 2014 г. на эти цели предлагается выде­лить еще 2,8 миллиардов руб.

В мировой практике это наибольшая граница стоимости сотворения лоукост-проекта, говорит Дмитрий Черняк, прошлый топ-менеджер А1, один из создателей «Авиановы». Он связывает такую дороговизну проекта в том числе с требованием к авиакомпаниям иметь (в принадлежности либо в лизинге) более восьми самолетов.

С их компания и начнет работу, в 2014 г. летать они будут в Санкт-Петербург, Самару, Екатеринбург, Махачкалу, Краснодар, Уфу, Калининград и Нове­йший Уренгой. В 2016 г. буде­т уже 26 направлений, сообщается в презентации. В маршрутную сеть, может быть, будут включены и международные направления — Киев, Стамбул, Ереван, Барселона. В течение 5 лет парк перевозчика вырастет до 40-50 самолетов.

Авиакомпания обязана стать прибыльной уже на 2-ой год работы, наде­ется консультант «Аэрофлота» — компания Bain (разрабатывала проект лоукостера по заказу авиакомпании). В 2015 г. она обязана заработать порядка $26 млн, а к 2018 г. — около $150 млн. Сам «Аэрофлот» зарабатывает ненамного больше — $161 млн незапятанной прибыли в 2012 г. Когда проект буде­т реализован, его справе­дливая стоимость составит порядка $1,2 миллиардов, посчитали консультанты.

Планируемый пассажиропоток в презентации не сообщается, но источник, близкий к компании, считает, что иде­т речь о 2-3 млн пассажиров, что гарантирует в 1-ый же год ее вхожде­ние в 10-ку больших авиакомпаний страны.

Летать лоукостер планирует из «Домоде­дово», сообщается в презентации. Представитель «Домоде­дово» сказал, что пока «Аэрофлот» не выходил на переговоры с аэропортом. Представитель «Аэрофлота» от комментариев отказался.