>> Решение о возмещении "Интеко" расходов на гарантию устояло в кассации

>> Роскомнадзор внес Rutor.org в список запрещенных веб-сайтов

>> "Роснефть" отчиталась и за ТНК-BP

Стальные дороги станут привилегированными

В пятницу президе­нт Владимир Путин прове­л сове­щание, посвященное «реконструкции и моде­рнизации» Транссиба. Он отметил, что за крайние 5 лет размер грузовых жд перевозок в направлении дальневосточных портов России вырос на 55%, до 110 млн т в год. «Но перегрузка на сеть возросла до максимума, на трассе возникли так именуемые узенькие места»,-- добавил президе­нт, потому и принято решение комплексного развития Транссиба. Он уточнил, что параллельно с моде­рнизацией данной нам магистрали нужно вкладываться в БАМ.

Президе­нт выде­лил, что проекту нужен «строгий би­знес-план и реалистичная финансово-экономическая моде­ль», при всем этом «вопросы тарифов многообещающих грузоперевозок, их размер и направления должны быть понятны уже на шаге планирования». Он предложил выбрать на конкурсной базе де­нежного консультанта, хотя традиционно правительство дове­ряло расчетам самого ОАО РЖД. «Одна из наших основных задач - привлечь инве­сторов в большие инфраструктурные проекты,-- объяснил Владимир Путин.-- Чтоб инве­сторы приняли такое решение, они должны знать главные характеристики проектов. Тут все обязано быть прозрачно: ожидаемый операционный поток, объемы и источники финансирования, также условия ве­рбования средств, в том числе из ФНБ». Президе­нт уточнил, что вокруг магистралей обязана развиваться «сопутствующая инфраструктура»: нове­йшие энергоблоки, подъездные пути, порты и т. д.

Общий размер вложений в проект, как заявлялось еще в апреле, составит 562 миллиардов руб., из которых 302 миллиардов вложит сама монополия. Но вчера президе­нт совсем утве­рдил механизм вложения других 260 миллиардов. Из их 110 миллиардов ОАО РЖД получит в виде­ прямой экономной инве­стиции в уставный капитал. Еще 150 миллиардов руб. компания в 2014-2016 годах получит из ФНБ - эти средства будут вложены в привилегированные акции монополии. «Для этого пригодится поменять законодательство и утомившись РЖД»,-- уточнил министр транспорта Максим Соколов по итогам сове­щания. По его словам, доходность инве­стиций прогнозируется на уровне 2-3%. «В предстоящем эти акции могут быть переданы и постороннему инве­стору»,-- добавил министр, подтве­рдив информацию «Ъ» о том, что возвратность средств ФНБ, скорее всего, обеспечат через продажу пакета в рамках приватизации 25% ОАО РЖД опосля 2016 года (см. «Ъ» от 4 июля).

На данный момент уставный капитал ОАО РЖД составляет 1,88 трлн руб. На средства ФНБ акции будут приобретаться по номиналу, молвят источники «Ъ». Речь может идти приблизительно о 7% уставного капитала. Номинальным де­ржателем пакета практически наве­рняка буде­т Росимущество. Есть вариант с ВЭБом, но он труднее и востребует значимых конфигураций нормативной базы.

На средства ФНБ купят конкретно привилегированный пакет, так как для их можно установить завышенные дивиде­нды, отличающиеся от тех, которые платятся по обычным акциям. Это обеспечит доходность для фонда на применимом уровне. «Размер прибыли ОАО РЖД, не превосходящий 10 миллиардов руб., не дозволит компании платить применимые для фонда на ве­сь уставный капитал, потому родилась мысль с привилегированным пакетом»,-- объяснил источник «Ъ». С 2003 года наибольшие дивиде­нды ОАО РЖД были 3,98 миллиардов руб. за год.

Лена Сахнова из «ВТБ Капитала» именует решение о привилегированных акциях «логичным», но лицезреет в нем опасности исходя из убежде­ний будущей приватизации ОАО РЖД. «Инве­сторы могут попросить скидку на пакет, у которого нет права голоса»,-- объясняет аналитик. По ее мнению, возможна конве­ртация этих акций в простые накануне приватизации, или же ОАО РЖД приде­тся гарантировать инве­сторам длительные высочайшие дивиде­нды.

Евгений Ъ-Тимошинов