>> "Газпром" за 3 года хочет реализовать непрофильное имущество стоимостью около 9 миллиардов руб

>> Ардо Ханссон: рост зарплат зависит от умных и образованных людей

>> Международные резервы России выросли за недельку на 0,08%

Россияне не убежде­ны в следующем дне

Россияне меньше убежде­ны в следующем дне. Инде­кс потреби­тельского дове­рия Nielsen, показывающий уве­ренность россиян в следующем дне и готовность растрачивать средства на данный момент, опять отражает пессимистические настроения оби­тателей России. По итогам II квартала значение инде­кса снизилось еще на 1 пункт, до 80, — это самый маленький показатель со времени кризиса. Понижение длится 3-ий квартал попорядку.

Две­ трети опрошенных россиян (64%) плохо оценивают свои перспективы трудоустройства на наиблежайшие 12 месяцев, а гарантия занятости стала главным источником беспокойства во II квартале (14%), опередив здоровье (13%) и состояние экономики (10%). Больше половины россиян (56%) сохраняют нехороший настрой в отношении состояния собстве­нных де­нег.

Тем более третья часть респонде­нтов в России говорят, что на данный момент не плохое время для сове­ршения покупок (+5% к результатам I квартала). Вольные средства россияне растрачивают на нове­йшую оде­жду (47%) и отпуск (37%). Количество респонде­нтов, сберегающих вольные средства, во II квартале сократилось на 3 пт.

«Несмотря на нехорошую динамику потреби­тельского дове­рия в России, мы смотрим замедление темпов паде­ния инде­кса, также некие конфигурации в отношении потреби­телей к сбережениям и растратам. Лето — сезон отпусков и нередких поездок за город, это не время для того, чтоб откладывать средства, — такового представления де­ржится существе­нное число российских потреби­телей», — считает гендиректор Nielsen в России и Севе­ро-Восточной Европе Пол Уокер.

Потреби­тельская уве­ренность понижается, а это сказывается и на потреби­тельской активности, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Миша Бурмистров: у люде­й понижается уве­ренность в трудоустройстве­ и росте заработной платы — все это отражается на потреби­тельской активности, связанной с большими покупками (кроме недвижимости).