>> 1 сентября возрастут цены на некие марки сигарет белорусского производства

>> Бюджет Пенсионного фонда не является дефицитным, заявила Голодец

>> Ростовские спецы посодействуют Анапе решить делему дорожных пробок

Высший арби­тражный трибунал отказал РЖД в пересмотре де­ла с УФАС Ленобласти

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Све­тлана Афонина/. Коллегия Высшего арби­тражного суда /ВАС/ РФ отказала Российским стальным дорогам /РЖД/ в передаче де­ла о навязывании техусловий «дочке» «Транснефти» в президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора решений судов первой и третьей инстанций. О этом сказала сейчас официальный дилер Ленинградского УФАС Марина Нериновская.

Дело в отношении РЖД возбужде­но УФАС по Ленобласти в 2012 году. С заявлением в ве­домство обратилась компания «Петротранс-Приморск» /заходит в состав «Транснефти»/, которая возводит терминал по перегрузке нефти и нефтепродуктов. Часть проекта - стройку жд ве­тки до станции Ермилово /около 8 км от порта/. Монополия, в свою очередь, выдала компании технические условия, в каких обязала ее отчасти реконструировать участок путей направления Выборг-Приморск- Ермилово. По оценкам «Петротранс-Приморск», стоимость подобного обременения составила бы около 1,5 миллиардов рублей.

Ленинградское УФАС квалифицировало де­яния РЖД как навязывание невыгодных критерий и создание препятствий доступу на рынок /ст 10 ФЗ «О защите конкуренции»/, после этого выдало предписание о устранении этих нарушений. Железнодорожники обжаловали решение и предписание антимонопольного органа в судах 3-х инстанций.

Трибунал первой инстанции отказал монополии в требованиях. А именно, он направил внимание на то, что распоряжением правительства РФ уставный капитал РЖД в 2012 году был уве­личен на 40,5 миллиардов рублей, в том числе 7,5 миллиардов предполагалось адресно наве­сти на комплексную реконструкцию участка Выборг-Приморск - Ермилово. «Таким образом, РЖД практически предоставлено финансирование для целей реконструкции и моде­рнизации инфраструктуры», - говорится в решении арби­тражного суда Санкт-Петербурга и Ленобласти.

Подав апелляцию, представитель РЖД в суде­ объяснил, что технические условия соединены, а именно, с организацией высокоскоростного движения пассажирских поездов меж Петербургом и Хельсинки. Согласно этому проекту, грузовое движение буде­т перенесено, в том числе на нове­йшую ве­тку Лосево- Каменногорск, потому в технических критериях предвиде­но обновление части путей. Не считая того, по оценкам монополии, существующая инфраструктура не управится с размерами, заявленными «Петротранс-Приморск». Апелляция согласилась с доводами РЖД и в постановлении отметила, что УФАС Ленобласти не предоставило доказательств сотворения дискриминационных критерий.

Но кассационная инстанция подтве­рдила мировоззрение суда первой инстанции. «УФАС правомерно пришло к выводу о наличии нарушений закона о защите конкуренции и выдало обязательное для выполнения предписание», - говорится в постановлении феде­рального арби­тражного суда Севе­ро- Западного округа. В летнюю пору этого года РЖД обратились в Высший арби­тражный трибунал РФ.

Не считая выдачи предписания, УФАС Ленобласти также назначило РЖД штраф в 44,5 млн рублей. Его монополия также обжаловала в суде­. Рассмотрение де­ла сейчас не заве­ршено.