Из-за незавершённых работ по укладке верхнего слоя асфальта на эстакадном мосту началось разрушение покрытия и металлоконструкций. «В связи с тем, что мостовой переход наиболее года эксплуатируется в критериях незавершенного первого шага работ, в текущее время сложились опасные условия содержания сооружения», - о этом говорится в докладе главы городка Александра Ярошука, который он был должен представить на заседании регионального правительства в пятницу, 26 июля. Отметим, что доклад так не был зачитан.
«Визуальное обследование мостового перехода показало, что опосля зимы 2012-2013 года началось разрушение асфальтобетонного покрытия, потому что на объекте был уложен лишь нижний слой дорожной одежды, не рассчитанный на долгосрочную эксплуатацию без устройства верхнего износоустойчивого слоя асфальтобетонного покрытия», - говорится в докладе, размещенном на веб-сайте правительства.
Из доклада следует, что незавершённость работ также привела к тому, что на металлоконструкциях начался процесс коррозии. «Разрушение конструкций мостового перехода - это постоянно небезопасно. Повреждаются деформационные швы, металлоконструкции и балки. Не считая того, из-за незавершённости работ мы не можем совсем сдать мост в эксплуатацию», - объяснила корреспонденту Калининград.Ru спец комитета городского хозяйства Наталья Кальмуцкая.
«Отсутствие организованного отвода с мостового полотна с устройством очистных сооружений в районе ул. Дзержинского приводит к размыву конусов съездов и места под эстакадой. На съездах №3 и №4 на Столичном проспекте не установлено пешеходное огораживание, отсутствие которого влияет на сохранность пешеходов, находящихся на мостовом переходе. Отсутствие навигационной сигнализации влияет на сохранность судоходного движения по рекам Древняя и Новенькая Преголя. Эксплуатация незавершенного объекта не обеспечивает сохранность участников дорожного и пешеходного движения и может привести к доп затратам на восстановление конструкций мостового перехода и дорожной одежды», - также отметили в комитете городского хозяйства.
Для предотвращения негативного деяния окружающей среды на конструкции моста, по данным доклада, нужно профинансировать первоочередные работы по укладке верхнего слоя асфальта. Нужный предел финансирования этих работ составляет 116,46 млн рублей.
«Учитывая предельный городской долг и недостаток бюджета городского округа “Город Калининград”, нужно разглядеть возможность выделения средств на вышеуказанные цели из регионального бюджета», - отмечают городские власти.
Напомним, открытие Второго эстакадного моста в Калининграде состоялось в конце декабря 2011 года. По словам замглавы горадминистрации Артура Крупина, открыть Вторую эстакаду было нужно до выборов в Госдуму, состоявшихся 4 декабря.
При всем этом в мае 2013 года Александр Ярошук заявил, что подрядчик может закрыть движение по мосту из-за долга в 750 млн рублей, который он просит погасить в последнее время
Отметим, что стройку мостового перехода через Старенькую и Новейшую Преголю от улицы Дзержинского до улицы 9 Апреля началось в 1985 году. Строй работы велись до 1992 года, но в связи с отсутствием финансирования были приостановлены в 1993 году и возобновлены лишь пару лет назад. Новейший мост был открыт в декабре 2011 года. На его стройку в крайние годы в общей трудности было ориентировано практически 5 млрд рублей, а совокупная стоимость сооружения составила около 7 млрд рублей.