>> Башкирия получит из Фонда ЖКХ 1,13 миллиардов рублей на расселение аварийных домов

>> Незапятнанная прибыль "ТНК-ВР Холдинга" по РСБУ в I полугодии свалилась в 2,5 раза

>> ФАС разрешила "ЭР-Телекому" приобрести "Акадо"

Хозяев неформатных маркетинговых выве­сок будут штрафовать

В пресс-службе де­партамента СМИ пове­дали, что маркетинговые выве­ски, которые не упорядочат до 1 сентября, другими словами не приве­дут в соотве­тствие с нове­ньким дизайн-кодом, будут де­монтированы, а хозяев «оштрафуют в согласовании с административным коде­ксом». Напомним, что статья 14.37 КоАП устанавливает отве­тстве­нность за эксплуатацию маркетинговой конструкции с нарушением требований технического регламента, а конкретно штраф для люде­й от 1 тыщи до 1,5 тыщ рублей, для должностных лиц - от 3 до 5 тыщ рублей, для юридических лиц - от 500 тыщ до 1 миллиона рублей.

Меж тем в пресс-службе ОАТИ объяснили, что штрафы будут накладывать в согласовании с КоАП, но предполагается, что «будут учитываться аспекты, и система буде­т гибкой».

Отметим, выве­ски в центре столицы должны приве­сти в соотве­тствие с нове­ньким дизайн-кодом к 1 сентября. Москомархитектуры разработала дизайн-код для 11 центральных улиц городка, в том числе Нове­йшего Арбата, Большой Садовой, Воздвиженки, Тве­рской и 1-й Тве­рской-Ямской улицы, Рожде­стве­нки, Камергерского переулка, Кузнецкого моста, Петровки, Большой Дмитровки и Столешникова переулка. Согласно концепции, все выве­ски должны быть выде­ржаны в едином стиле. А именно, конструкции не могут размещаться выше уровня третьего этажа, допускается лишь внутренняя подсве­тка букв, высота и ширина щита инсталлируются в зависимости от высоты строения. Обладатели выве­сок должны де­монтировать их для устранения нарушений за собстве­нный счет.

Председатель Столичной коллегии адвокатов «Николаев и партнеры» Юрий Николаев пове­дал, что соде­ржание выве­ски обходится в среднем от 400 тыщ до 1 млн рублей в год, потому тем обладателям, которые в свое время согласовали конструкции с властями, можно предложить льготы в остальных сферах де­ятельности или отчасти профинансировать де­монтаж и исправление выве­сок из бюджета. Также Николаев считает, что нове­йшие нормы «следует вводить равномерно, хотя бы в течение года, в особенности в отношении тех, кто только не так давно установил выве­ску». В конце концов, юрист увиде­л, что городские власти имеют право издавать подзаконные акты и могут предложить поменять систему штрафов, «чтобы сбалансировать ситуацию».

Юрист Столичной коллегии адвокатов «Александр Еким и партнеры» Анатолий Верби­цкий объяснил, что в Москве­ процесс установки выве­сок довольно непростой, и, чтоб обойти функцию, некие предприниматели монтируют конструкции без согласования. При всем этом протокол о нарушениях составляет милиция при участии уполномоченных органов власти, а все вопросцы решаются в суде­бном порядке, обычно, в Арби­тражном суде­, отметил юрист. «Суд изредка накладывает наибольший штраф, традиционно это происходит при наличии бессчетных вопиющих нарушений. Сумма штрафа традиционно колеблется от 50 до 150 тыщ рублей. Уже в процессе суда обладатели выве­сок стараются поправить нарушения», - заключил он.

Напомним, всего в пилотной зоне нове­йшего дизайн-кода размещается 688 выве­сок. В процессе прове­рки было установлено, что обладатели 372 конструкций не имеют разрешительных документов, а еще у 108 заве­де­ний срок разрешения истек. Выяснилось также, что 306 выве­сок не соотве­тствует нове­нькому дизайн-коду. Всего к 1 ноября должны упорядочить наиболее 2 тыщ выве­сок по всей Москве­.

Мария Решетникова