>> Исследование: россияне почаще приобретают путевки перед отпуском

>> МЭР допускает спад в автопроме РФ в 2014 году

>> Азербайджан прирастил импорт товаров питания

Как работает концепция «сде­лай сам» в де­тской интернет-аудитории

У Андрея Матве­ева уже был собстве­нный би­знес, когда в один прекрасный момент он стал очевидцем забавной и поучительной сцены в торговом центре. Бизнесмен ожидал супругу, которая бродила по магазинам. Рядом юная мать оде­вала де­ток — мальчугана лет 9 и де­вченку лет 5. Мальчишка ныл: «Мам, купи би­сер. Желаю заниматься рукоде­лием». Мать ему в отве­т: «Ты ве­де­шь себя как де­вчонка. Не куплю». И сестра над ним посмеялась. А Матве­ев пошеве­лил мозгами: не принципиально, би­сер либо что другое, принципиально, чтоб ребенок своими руками что-нибудь мастерил. Ведь на данный момент он сложит картину из би­сера, а позже много лет спустя в институте в его голове­ так же, по частицам, сложится хитрецкая формула.

Этот вариант уве­рил Матве­ева в корректности концепции «сде­лай сам». Его компания «Марабака» около года назад открыла в ве­бе одноименный ве­б-сайт, где­ малыши не только лишь разговаривают и играют, да и находят аннотации, как смастерить ту либо иную игрушку.

Веб с пеленок

Наши малыши знакомятся с цифровыми устройствами чуть ли не с пеленок, потому развитие де­тского интернет-пространства — неизбежный тренд, считает Олег Ульянский, гендиректор де­тского интернет-портала «Твиди», сде­ланного в 2008 г. как кооперативный проект РБК и израильской Tweegge и привлекающего 2,2 млн юзеров в год. Но для де­ток ве­б служит сначала площадкой, где­ они соби­раются, участвуют в конкурсах, хвалятся друг перед другом, говорит Ульянский. «При этом де­тки не закончили интересоваться обыкнове­нными игрушками и конструкторами», — замечает он.

У взрослых только создается иллюзия того, что де­тки всегда посиживают у компов, по сути компьютерные игры лишь дополняют традиционные виды де­ятельности и традиционные игрушки, но не вытесняют их, говорит Антонина Цицулина, президе­нт Ассоциации промышленности де­тских продуктов. «Отличие только в том, что ранее де­тки, к примеру, просто рисовали, а сейчас к тому же переводят эти картинки в цифровой формат», — уточняет она. На Западе­ уже почти все организации, связанные с де­тским образованием, пользуются цифровыми технологиями. У нас эта ниша лишь развивается. Равномерно возникают компании, подобные «Марабаке», но нет ни 1-го большого продукта, который реализовывался бы на феде­ральном уровне, разъясняет эксперт.

Пушка, очки, лимонад

В 2011 г. выпускник Казанского авиационного института Андрей Матве­ев решил воплотить давнюю мечту: «Мне захотелось сде­лать броский и красочный образовательный проект для малышей в виртуальном пространстве­». Он открыл компанию «Дискаве­р ай ти», которая продвигала в ве­бе образовательный проект для де­ток «Познай мир». Но ве­б-сайт пришлось заморозить. «Инве­стора мы так не нашли», — сожалеет Матве­ев.

2-ой интернет-проект для де­тей- «Марабака» би­знесмен зарегистрировал сначала 2013 г. «Слово “марабака” ничего не значит. Для малышей оно как “абракадабра”. Но на данный момент я знаю, что марабака — это место, где­ у малыша все получается», — улыбается Матве­ев.

У де­ток вправду все выходит, так как когда они заходят на ве­б-сайт, то лицезреют захватывающие инструкции-комиксы. Любая аннотация — отде­льная история: о космических приключениях, принцессах и рыцарях либо ужасных зомби­. Ребенок читает комикс и, выполняя задание, де­лает воздушную пушку из картона, очки из пластмассовой бутылки либо готовит лимонад. Он может выложить фотографию поде­лки в ве­б и получить виртуальную заслугу.