Чем вылечивать «звездную болезнь» служащих?
Подчиненный «зазвездился», не желает браться за выполнение незначимых задач, игнорирует критику и считает, что его вклад в развитие компании несопоставим с тем, который вносят в общее дело все другие работники компании, совместно взятые? Как досадно бы это не звучало, «звездная болезнь» характерна не только лишь для людей, к которым в один момент пришла слава, время от времени ей заболевают и самые обыденные офисные работники. О том, что же все-таки это такое и как с сиим биться, пишет издание «Стартап Афиша».
Почаще всего этот недуг поражает вправду профессиональных и способных служащих. Человек, уверенный в собственных силах, начинает переоценивать свои способности и заслуги. Как следствие завышенной самооценки появляются и остальные симптомы. Например, некие задачки кажутся ему незначимыми, не надлежащими его высочайшему проф уровню. Он не желает принимать во внимание то, что в компании жгучая пора, когда все трудятся с завышенной перегрузкой либо то, что в кабинете не хватает работников. Он отрешается от недостойных его задач со словами «я не секретарь», «это не заходит в мои обязанности».
Так он противопоставляет себя тем работникам, которые берутся за любые задачки, давая всем осознать, что он решает лишь принципиальные вопросцы, а всякая ерунда - это дело других. При всем этом сам «зазвездившийся» утрачивает мотивацию, не развивается, теряет способность к самокритике. Его продуктивность стремительно падает. При всем этом сотруднику очень принципиально, чтоб его хвалили и высоко оценивали его труд. Ежели он не получает этого, он начинает мыслить, что его недооценивают.
Такое поведение может плохо сказаться на рабочей атмосфере, на эффективности работы всего коллектива. Один юный и профессиональный PR-менеджер, умеющий неординарно подступать к решению задач, был чрезвычайно популярен посреди коллег. Чтоб попросить у него помощи либо совета, сотрудники практически выстраивались в очередь. Но однажды его свалила «звездная болезнь». Он начал выбирать лишь важнейшие задачки, всячески подчеркивал, что он избранный иислючительный. Некачественно подступал к выполнению работы, которая ему казалась не довольно принципиальной. Он повсевременно требовал повысить ему зарплату, а вот достойные внимания идеи давать закончил. Поначалу PR-менеджер отказался от проекта по ребрендингу компании, потом провалил принципиальный проект по созданию имиджевого кинофильма. Закончилось все тем, что управление приняло решение уволить работника.
Профилактические меры помогают предотвратить «звездную болезнь». Чтоб работники не возомнили себя звездами, их необходимо не только лишь хвалить, да и критиковать. Принципиальна обратная связь с сотрудниками. Полезно, когда ошибки и промахи разбираются вместе, анализируются. Не считая того, работникам необходимо давать время от времени сложные принципиальные задачки, это поможет им развить таланты и возможности.
Ежели в кабинете уже возникла «звезда», с человеком необходимо побеседовать, разъяснить, как его поведение влияет на работу, приведя в подтверждение определенные факты и числа. Не стоит говорить о собственных чувствах, по другому сотрудник поразмыслит, что к нему относятся предвзято. Лучше поставьте перед ним новейшую, чрезвычайно сложную задачку. Ежели он не сумеет с ней совладать, это отрезвит его и спустит с небес на землю. Либо сделайте так, чтоб он работал над одной задачей с более профессиональными людьми либо с теми, кто его превосходит. Рядом с таковыми сотрудниками он не будет ощущать себя исключительным. Часто случается так, что, излечившись от этого недуга, работник перебегает на наиболее высочайший проф уровень. Но ежели чья-то «звездность» мешает работе всей команды, с таковым работником лучше расстаться.