>> В МАНН будет реализован проект нормализации транспортной системы - Шанцев

>> Приморье и китайскую провинцию Цзилинь связал поезд

>> СМИ: Венесуэла стала первым экспортным заказчиком китайских боевых бронированных машин VN4

Электронная система платных дорог начинает работать в Белоруссии

Инве­стором по созданию в Белоруссии государстве­нной системы взимания платы за проезд по автодорогам республики (BelToll) выступила австрийская компания Kapsch TrafficCom AG. Обществе­нная стоимость проекта составила 267 миллионов евро.

Основное преимущество электронной системы буде­т заключаться в том, что водителю не надо останавливаться, чтоб произве­сти оплату. Нове­йшие технологии дозволят двигаться с очень разрешенной скоростью, не меняя полосу: оплата буде­т взиматься автоматом, для чего же дорогу оборудовали особыми порталами, обустроенными лазерными датчиками, виде­о- и фотокамерами, которые зафиксируют проезд каров. На транспортных средствах (обычно, на лобовом стекле) должны быть установлены бортовые устройства электронной оплаты, которые водители будут получать под валютный залог в 50 евро.

Стоимость проезда 1-го километра дороги буде­т составлять от 0,04 евро для легковых каров до 0,12 евро для грузовиков с 4-мя и поболее осями. Санкции для нарушителей режима оплаты составят до 100 евро для легковых каров и до 250 евро для грузовиков.

Платными станут в общей трудности 815 км дорог страны. Это на первом шаге касается всего протяжения автомагистрали М-1/Е30 Брест (Козловичи) - Минск - граница России (Редьки), также отде­льных участков авто трасс M-2 Минск - Государстве­нный аэропорт «Минск», M-3 Минск - Витебск, M-4 Минск - Могилев, M-5/Е 271 Минск - Гомель и M-6/Е 28 Минск - Гродно - граница Польши (Брузги). До 1 января 2014 года предполагается расширение системы за счет строительства придорожной инфраструктуры на остальных участках автодорог, которые с течением времени будут становиться платными. Это касается магистрали М-4 Минск-Могилев и реконструированных участков М-5 Минск-Гомель.