Сейчас автобусы полуэкспрессного маршрута №905, который курсирует по Ленинградке от Белорусского вокзала до МКАД, в течение всего пути могут ехать по спецполосе.
По словам и.о. главы столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, ранее полосу не запускали из-за того, что строители еще работали в районе станции метро «Сокол», где строится Алабяно-Балтийский тоннель.
Не считая того, пуск «выделенки» откладывался к тому же из-за того, что не везде были установлены знаки, обозначающие полосу.
Выделенная полоса на Ленинградке на данный момент проходит от Белорусского вокзала до МКАД. В дальнейшем ее планируется продлить до Химок. 905-й маршрут автобуса - 1-ый, который следует с остановкой на ТПУ, где уже открылась парковка на 370 мест. Пассажиры публичного транспорта могут воспользоваться ею безвозмездно.
Пуск выделенной полосы на Ленинградке даст полезный эффект, заявил ранее в интервью M24.ru представитель Столичного центра борьбы с пробками Александр Чекмарев. По его словам, сначала полосы в особенности много городских и загородных маршрутов, транспорт подвозит людей к «Речному вокзалу» и «Войковской». «Пассажиропоток на этом участке достаточно большой, сейчас людям будет проще добраться до метро. На загруженности дороги выделенка не обязана отразиться, так как там и так довольно полос», - сказал эксперт.
Заведующий кафедрой строительства и эксплуатации дорог МАДИ Владимир Носов уверен, что новенькая выделенка будет работать удачно. Он отметил, что «полоса не обязана простаивать, ее необходимо правильно “нагрузить” публичным транспортом». Эксперт напомнил, что в конце выделенной полосы размещается перехватывающая парковка, где люди могут бросить свои машинки, и это обязано дополнительно провоцировать автовладельцев к тому, чтоб пересаживаться на публичный транспорт. Носов считает, что очень принципиально следить за новейшей полосой: «Нужно повсевременно мониторить обстановку на Ленинградке, смотреть за тем, какое ускорение получают автобусы, не сказывается ли наличие выделенки на скорости личного транспорта, тогда проект будет работать эффективно».
Отметим, к концу 2013 года в Москве планируется запустить еще четыре выделенных полосы. Крупная Дорогомиловская улица (направление в центр, на всем протяжении); Люблинская улица (от проектируемого пр. №5396 до Волгоградского проспекта); Проспект Маршала Жукова - Звенигородское шоссе (от Крылатской улицы до улицы 1905 года); Дмитровское шоссе.
Напомним, что 1-ая «выделенка» возникла в Москве в июле 2009 года - на Волоколамском шоссе. 3 января 2011-го спецполоса для публичного транспорта была открыта на Проспекте Андропова. С осени прошедшего года такие участки стали активно появляться на дорогах городка. Также планируется соединить выделенными полосами столицу и область. «Выделенки» будут продлены до Химок, Балашихи, Лыткарино и Немчиново.
По словам главы «Мосгортранса» Петра Иванова, движение по «выделенкам» наращивает скорость передвижения публичного транспорта на 16 процентов. При всем этом утраты рейсов из-за опозданий, вызванных пробками на дорогах, сократились на четверть.