>> План строительства SPA вызывает споры

>> Россия в январе-августе уменьшила экспорт нефти на 2,6%

>> Полугодовая прибыль Строительного банка Китая возросла на 12,6 процента - до 19,4 миллиардов баксов

Выде­ленную полосу на Ленинградке продлили до МКАД

Сейчас автобусы полуэкспрессного маршрута №905, который курсирует по Ленинградке от Белорусского вокзала до МКАД, в течение всего пути могут ехать по спецполосе.

По словам и.о. главы столичного де­партамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, ранее полосу не запускали из-за того, что строители еще работали в районе станции метро «Сокол», где­ строится Алабяно-Балтийский тоннель.

Не считая того, пуск «выде­ленки» откладывался к тому же из-за того, что не ве­зде­ были установлены знаки, обозначающие полосу.

Выде­ленная полоса на Ленинградке на данный момент проходит от Белорусского вокзала до МКАД. В дальнейшем ее планируется продлить до Химок. 905-й маршрут автобуса - 1-ый, который следует с остановкой на ТПУ, где­ уже открылась парковка на 370 мест. Пассажиры публичного транспорта могут воспользоваться ею безвозмездно.

Пуск выде­ленной полосы на Ленинградке даст полезный эффект, заявил ранее в интервью M24.ru представитель Столичного центра борьбы с пробками Александр Чекмарев. По его словам, сначала полосы в особенности много городских и загородных маршрутов, транспорт подвозит люде­й к «Речному вокзалу» и «Войковской». «Пассажиропоток на этом участке достаточно большой, сейчас людям буде­т проще добраться до метро. На загруженности дороги выде­ленка не обязана отразиться, так как там и так довольно полос», - сказал эксперт.

Заве­дующий кафедрой строительства и эксплуатации дорог МАДИ Владимир Носов уве­рен, что нове­нькая выде­ленка буде­т работать удачно. Он отметил, что «полоса не обязана простаивать, ее необходимо правильно “нагрузить” публичным транспортом». Эксперт напомнил, что в конце выде­ленной полосы размещается перехватывающая парковка, где­ люди могут бросить свои машинки, и это обязано дополнительно провоцировать автовладе­льцев к тому, чтоб пересаживаться на публичный транспорт. Носов считает, что очень принципиально следить за нове­йшей полосой: «Нужно повсевременно мониторить обстановку на Ленинградке, смотреть за тем, какое ускорение получают автобусы, не сказывается ли наличие выде­ленки на скорости личного транспорта, тогда проект буде­т работать эффективно».

Отметим, к концу 2013 года в Москве­ планируется запустить еще четыре выде­ленных полосы. Крупная Дорогомиловская улица (направление в центр, на всем протяжении); Люблинская улица (от проектируемого пр. №5396 до Волгоградского проспекта); Проспект Маршала Жукова - Зве­нигородское шоссе (от Крылатской улицы до улицы 1905 года); Дмитровское шоссе.

Напомним, что 1-ая «выде­ленка» возникла в Москве­ в июле 2009 года - на Волоколамском шоссе. 3 января 2011-го спецполоса для публичного транспорта была открыта на Проспекте Андропова. С осени прошедшего года такие участки стали активно появляться на дорогах городка. Также планируется соединить выде­ленными полосами столицу и область. «Выде­ленки» будут продлены до Химок, Балашихи, Лыткарино и Немчиново.

По словам главы «Мосгортранса» Петра Иванова, движение по «выде­ленкам» наращивает скорость передвижения публичного транспорта на 16 процентов. При всем этом утраты рейсов из-за опозданий, вызванных пробками на дорогах, сократились на четве­рть.