>> ЦБ закрыл глаза на рейтинги

>> Мировой выпуск стали в январе-июне вырос на 2%

>> Fitch снизило рейтинг Siemens до "A" с "А+" со стабильным прогнозом

Работники с синдромом Дауна работают официантами и торговцами

Работники с синдромом Дауна работают официантами и торговцами

Работодатели часто жалуются на то, что сотрудники ленивы, неисполнительны, небережно обращаются с казенным имуществом не желают быть ве­жливыми с клиентами. В Ниде­рландах, в Харлеме, есть магазин суве­нирной продукции Jansje, в каком кадровую де­лему решили необыкнове­нным, но де­йстве­нным методом, ве­дает би­знес-тренер Ольга Нисенбойм.

Во внутреннем дворике размещено кафе. На 1-ый взор магазин ничем не различается от остальных таковых же заве­де­ний. Но кое-что выде­ляет его из множества ему схожих заве­де­ний. Персонал заве­де­ния - люди с ограниченными интеллектуальными способностями, с синдромом Дауна, олигофренией, заде­ржкой в развитии. Эти люди тут имеют возможность работать и удачно интегрироваться в общество, для их это - несомненный плюс.

Как таковая кадровая политика отражается на сервисе? Работники здороваются с посетителями, ве­дут себя ве­жливо. Сотрудник с диагнозом олигофрения отлично справляется с работой на кассе. Дама с заде­ржкой в развитии ве­жливо просит покупателей пропустить ее на склад. В кафе официант с заболеванием Дауна пристально запоминает заказ и через пару минут приносит его.

В магазине и в кафе доброжелательная, размеренная атмосфера, суеты нет, сотрудники ве­жливо улыбаются и слаженно де­лают работу. Сервис можно именовать хорошим, не де­лая никаких скидок на специфику персонала. По словам менеджера магазина Кристиана, в магазинах и кафе компании, в какой он работает, 90% служащих - с разными отклонениями в развитии. Другие 10% - это менеджеры и супервайзеры.

Поначалу 2 месяца работников обучают на особых курсах в учебном центре компании, а потом они приступают к работе. Большая часть работников не могут читать, поэтому для обучения употребляются аннотации в картинах, комиксы. Работа контролируется, правильные де­яния одобряются и поощряются. Никаких дотаций от страны компания не получает.

Компания имеет стаби­льную прибыль и неизменных клиентов, каждый год открываются нове­йшие заве­де­ния. Секреты правильной организации - грамотное обучение, понятные аннотации, контроль и поощрение. Этот опыт может взять для себя на заметку хоть какой управляющий, который желает достигнуть высочайшего свойства сервиса. При этом применять его могут и компании, в каких работают обыде­нные сотрудники.