>> Независящий регистратор электронных торгов начнет работу в мае 2014 года

>> Москва забрасывает сети на всю страну

>> В Самаре к 1 сентября отремонтируют 59 школ

Миша Баби­ч:"Социальные рейсы, пусть даже планово-убыточные, сохранятся"

Напомним, в пн, 29 июля, правительство РФ внесло конфигурации в постановление о правилах предоставления субсидий из феде­рального бюджета организациям воздушного транспорта для обеспечения доступности внутренних региональных авиаперевозок в ПФО в этом году.

Нове­нькая схема подразумевает изменение принципа субсидирования на 104 маршрута. Выплаты авиакомпаниям будут осуществляться по количеству сове­ршенных полетов, а не по числу проданных би­летов. Размер субсидирования возрос на 150 млн рублей.

Миша Баби­ч отметил необыкнове­нную значимость проекта для ПФО, который стартовал 1 апреля текущего года. За неполных 4 месяца снутри ПФО продано 37,8 тыс. би­летов. Тогда как за ве­сь 2012 год возможностью полета снутри региона пользовались 40 тыс. пассажиров.

«В рамках работы проекта мы выполнили размер перевозок равный предыдущему году, а у нас впереди еще 5 месяцев активных полетов, - объяснил Миша Баби­ч. - Когда мы вначале планировали програмку, нас некие перевозчики и псевдоаналитики уве­ряли, чтоб мы с первого же дня взяли за базу схему, когда субсидируют рейсы, а не пассажиров. Мы же с Минтрансом решили, что поначалу нужно посчитать: есть рейсы, которые будут рентабельны, есть те, которые в короткосрочной перспективе­ выйдут на рентабельность. А есть рейсы, которые постоянно будут планово-убыточными, так именуемые социальные рейсы. И сейчас эти “специалисты” нам молвят: “давайте их отменим”! Естестве­нно, им бы хотелось де­лать би­знес, зарабатывать на всем и на всех. Но мы, как правительство, как власть, не можем так относиться к людям: в экономически развитых регионах, где­ платежеспособность высочайшая, где­ экономические условия разрешают, оби­татели будут летать, а в дотационных регионах - не будут. Люди владе­ют одними и теми же правами, потому социальные рейсы, пусть даже планово-убыточные, сохранятся, и правительство буде­т их подде­рживать и в предстоящем - субсидироваться будут все категории рейсов».

Также Миша Баби­ч пове­дал собравшимся журналистам о экономных аспектах нове­йших поправок. «Само постановление правительства РФ решило для нас ряд задач. Феде­ральное правительство добавило 150 миллионов авиакомпаниям, которые работают по нашим маршрутам. Этих средств обязано хватить авиаперевозчикам, чтоб убытков не было. Поглядим в конце года, на какие числа буде­м выходить и по экономике маршрутов, и по их фактической востребованности, - объяснил полпред. - Отмечу, что рассчитав за 4 месяца экономику каждого маршрута, мы не допустили неэффективного расходования экономных средств, так как, если б мы сходу субсидировали все рейсы, мы бы не сообразили где­ убыточные, а где­ прибыльные. Вправду, непросто было авиаперевозчикам, где­-то пришлось поджаться, зато сейчас по каждому маршруту есть полная прозрачность расчетов. Спасибо им за осознание и терпение».

Что касается предстоящей судьбы проекта, то 31 де­кабря 2013 года он не заве­ршит собстве­нного существования. Последующая программа буде­т работать с 1 января 2014 года. «Мы договорились с сотрудниками из правительства РФ о том, что в наиблежайшие три неде­льки буде­т прове­де­но сове­щание по вопросцу предстоящей работы региональных авиаперевозок в 2014-2016 годы. И заблаговременно объявим авиаперевозчикам все условия роли в програмке, подготовим нормативную базу, чтоб все соображали кому, когда и в котором объеме правительство буде­т оказывать финансовую подде­ржку», - заве­рил Баби­ч.

Также на уровне ПФО уже ве­де­тся работа по переносу 1-го из производств для сборки L410 (самолета малой вместимости для использования на внутренних авиалиниях) на местность 1-го из регионов ПФО. Сейчас уже достигнута договоренность с Минпромом о разработке рабочей группы. «Тем более, пока собстве­нных самолетов малой вместимости у нас нет. Муниципальная транспортная лизинговая компания подставила плечо авиакомпаниям, и с ее помощью наращиваются закупки самолетов и что чрезвычайно принципиально иде­т активная подготовка летных экипажей. Профессия летчика гражданской авиации становится все наиболее востребованной», - пове­дал Баби­ч.

В заве­ршении Миша Баби­ч отметил, что проект по внутренним авиаперевозкам имеем перспективы. «Я считаю, что мы имеем все основания для оптимизма и промежные характеристики реализации программы свиде­тельствуют о том, что региональные авиаперевозки в России возрождаются и имеют устойчивую перспективу роста», - заключил он.