Напомним, в пн, 29 июля, правительство РФ внесло конфигурации в постановление о правилах предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта для обеспечения доступности внутренних региональных авиаперевозок в ПФО в этом году.
Новенькая схема подразумевает изменение принципа субсидирования на 104 маршрута. Выплаты авиакомпаниям будут осуществляться по количеству совершенных полетов, а не по числу проданных билетов. Размер субсидирования возрос на 150 млн рублей.
Миша Бабич отметил необыкновенную значимость проекта для ПФО, который стартовал 1 апреля текущего года. За неполных 4 месяца снутри ПФО продано 37,8 тыс. билетов. Тогда как за весь 2012 год возможностью полета снутри региона пользовались 40 тыс. пассажиров.
«В рамках работы проекта мы выполнили размер перевозок равный предыдущему году, а у нас впереди еще 5 месяцев активных полетов, - объяснил Миша Бабич. - Когда мы вначале планировали програмку, нас некие перевозчики и псевдоаналитики уверяли, чтоб мы с первого же дня взяли за базу схему, когда субсидируют рейсы, а не пассажиров. Мы же с Минтрансом решили, что поначалу нужно посчитать: есть рейсы, которые будут рентабельны, есть те, которые в короткосрочной перспективе выйдут на рентабельность. А есть рейсы, которые постоянно будут планово-убыточными, так именуемые социальные рейсы. И сейчас эти “специалисты” нам молвят: “давайте их отменим”! Естественно, им бы хотелось делать бизнес, зарабатывать на всем и на всех. Но мы, как правительство, как власть, не можем так относиться к людям: в экономически развитых регионах, где платежеспособность высочайшая, где экономические условия разрешают, обитатели будут летать, а в дотационных регионах - не будут. Люди владеют одними и теми же правами, потому социальные рейсы, пусть даже планово-убыточные, сохранятся, и правительство будет их поддерживать и в предстоящем - субсидироваться будут все категории рейсов».
Также Миша Бабич поведал собравшимся журналистам о экономных аспектах новейших поправок. «Само постановление правительства РФ решило для нас ряд задач. Федеральное правительство добавило 150 миллионов авиакомпаниям, которые работают по нашим маршрутам. Этих средств обязано хватить авиаперевозчикам, чтоб убытков не было. Поглядим в конце года, на какие числа будем выходить и по экономике маршрутов, и по их фактической востребованности, - объяснил полпред. - Отмечу, что рассчитав за 4 месяца экономику каждого маршрута, мы не допустили неэффективного расходования экономных средств, так как, если б мы сходу субсидировали все рейсы, мы бы не сообразили где убыточные, а где прибыльные. Вправду, непросто было авиаперевозчикам, где-то пришлось поджаться, зато сейчас по каждому маршруту есть полная прозрачность расчетов. Спасибо им за осознание и терпение».
Что касается предстоящей судьбы проекта, то 31 декабря 2013 года он не завершит собственного существования. Последующая программа будет работать с 1 января 2014 года. «Мы договорились с сотрудниками из правительства РФ о том, что в наиблежайшие три недельки будет проведено совещание по вопросцу предстоящей работы региональных авиаперевозок в 2014-2016 годы. И заблаговременно объявим авиаперевозчикам все условия роли в програмке, подготовим нормативную базу, чтоб все соображали кому, когда и в котором объеме правительство будет оказывать финансовую поддержку», - заверил Бабич.
Также на уровне ПФО уже ведется работа по переносу 1-го из производств для сборки L410 (самолета малой вместимости для использования на внутренних авиалиниях) на местность 1-го из регионов ПФО. Сейчас уже достигнута договоренность с Минпромом о разработке рабочей группы. «Тем более, пока собственных самолетов малой вместимости у нас нет. Муниципальная транспортная лизинговая компания подставила плечо авиакомпаниям, и с ее помощью наращиваются закупки самолетов и что чрезвычайно принципиально идет активная подготовка летных экипажей. Профессия летчика гражданской авиации становится все наиболее востребованной», - поведал Бабич.
В завершении Миша Бабич отметил, что проект по внутренним авиаперевозкам имеем перспективы. «Я считаю, что мы имеем все основания для оптимизма и промежные характеристики реализации программы свидетельствуют о том, что региональные авиаперевозки в России возрождаются и имеют устойчивую перспективу роста», - заключил он.