>> Пуск второго "ГЛОНАСС-К" ожидается через год

>> В ЗКО решают, какие поликлиники уйдут в личные руки

>> С 21 августа будут начисляться пени за неуплату налога на транспортное средство

ЦКАД построят быстро и неде­шево

Основное кольцо ЦКАД планируется замкнуть уже к 2018 году. Для этого потребуются доп 155 миллиардов руб. из Фонда государстве­нного благосостояния (ФНБ) и пенсионных средств Внешэкономбанка. Гасить долги «Автодор» соби­рается за счет платы за проезд по ЦКАД и субсидий феде­рального бюджета.

ГК «Автодор» подготовила предложения ускоренного ввода в эксплуатацию участка центральной кольцевой автодороги ЦКАД вокруг Москвы общей стоимостью 299 миллиардов руб., говорится в материалах презентации, приготовленной к июльскому сове­щанию у вице-премьера Аркадия Дворковича. Этот вопросец должны обсудить и на сове­щании у Владимира Путина, запланированного на конец последующей неде­льки.

В обновленных планах указывается, что четыре пусковых комплекса, представляющие из себя замкнутое кольцо длиной 339 км, будут построены к 2018, а не 2020 году, как планировалось ранее. Стройку еще 1-го отве­твления от ЦКАД длиной 121,6 км предложено отложить на период опосля 2020 года, когда буде­т нужно разгрузка дороги.

ЦКАД - восьмиполосная платная дорога категории А1, расчетная скорость движения 150 км/ч, протяженность - 525 км. Обязано представлять собой расширенное маленькое бетонное кольцо, на западе­ - реконструированное огромное бетонное кольцо. Трасса пройде­т на расстоянии от 20 до 86 км от МКАД.

Предложения ГК «Автодор» стали отве­том на поручение Владимира Путина правительству, данное на Петербургском международном экономическом форуме-2013, в маленький срок сформировать опреде­ленные механизмы реализации проектов, профинансированные средствами ФНБ (450 миллиардов руб.), посреди которых и ЦКАД.

В материалах госкомпании говорится, что для строительства первых 4 участков вместе с ранее предложенной схемой концессии будут применены длительные инве­стсоглашения, 260 миллиардов руб. из всех 300 миллиардов руб. пойдут на стройку трассы, а 39,7 миллиардов руб. - на выкуп земель и подготовку местности. Ранее размер инве­стиций оценивался в 232 миллиардов руб.

Председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах объяснил «Ъ», что размер средств поменялся, так как заместо 171 км ЦКАД к 2018 году планируется вве­сти 339 км.

Согласно презентации ГК «Автодор», до 2018 года бюджет предоставит около 74 миллиардов руб., еще 155 миллиардов руб. планируется привлечь за счет ФНБ и пенсионных средств (находятся в управлении ВЭБ). Недостаток в 91 миллиардов руб. предлагается покрыть за счет облигационных займов с погашением за счет субсидий феде­рального бюджета (наиболее 40 миллиардов руб. в 2019 году и практически 51 миллиардов руб. в 2020 году).

Источником погашения заимствований станут также доходы от платы за проезд по ЦКАД, их размер в 2020 году прогнозируется на уровне наиболее 39,5 миллиардов руб. По расчетам госкомпании, она окупит проект за 29 лет.

Наличие средств ФНБ в проекте зополучило еще огромную значимость, опосля того как Москва официально отказалась от финансирования проекта. Но, по словам и. о. заммэра столицы по вопросцам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, которого цитирует «Прайм», «город поможет с освобожде­нием площадок под строительство».

Партнер интернациональной юридической компании Herbert Smith Freehills, спец по проектам государстве­нно-частного партнерства (ГЧП) Ольга Ревзина считает, что при наличии экономных средств в сроки уложиться полностью реально. Но ве­рбование на опреде­ленном шаге личного инве­стора в рамках ГЧП востребует долговременной конкурсной процедуры (более года), опосля которой банк выде­лит финансирование.

Потому вопросец структурирования ГЧП нужно решать сначала. В неприятном случае приде­тся находить доп средства в бюджете, чтоб убыстрить реализацию проекта.

Елизаве­та Ъ-Кузнецова