В пресс-службе РЖД отметили, что вагоны новейшего поколения сделаны с внедрением новейших технологий, оборудования и материалов и созданы для эксплуатации на участках электрифицированных стальных дорог.
Проезд в двухэтажных вагонах по маршруту Москва-Адлер-Москва будет на 22% дешевле проезда в купе и СВ одноэтажных вагонов, отмечает ИТАР-ТАСС.
Четыре года назад общественности в первый раз представили опытнейший эталон двуэтажного купейного вагона. В базисной модели он рассчитан на проезд 64 пассажиров, которые будут располагаться в 16 купе, расположенных по 8 на первом и втором этажах.
Комфортабельность каждого купе вне зависимости от этажа сравнима с обыкновенными купейными и СВ-вагонами. В купе отсутствует верхняя багажная полка, но имеются личные электрические розетки для зарядки мобильного телефона либо ноутбука.
Туалетов в новеньком вагоне три, они все размещены около нерабочего тамбура. В этом же тамбуре можно и курить. А чтоб табачный дым не мешал некурящим, тут установлены особые дымоуловители.
Что касается вагонов-ресторанов, то на нижнем ярусе будут размещаться кухня и бар, а на втором - обеденный зал на 48-50 гостей. Там же предусмотрена система трансляции видео- и аудиопрограмм, а каждый столик оборудован клавишей вызова официанта. Не считая того, для подачи блюд из кухни в обеденный зал предусматривается особый лифт.
Вагон-ресторан оборудуют кондюками, микропроцессорной системой контроля, также системой сохранности, позволяющей передавать сигнал волнения в штабной вагон. Согласно утвержденному техзаданию, двуэтажные вагоны созданы для движения на скоростях до 160 км/час.