>> Роскомнадзор внес Rutor.org в список запрещенных веб-сайтов

>> "Совкомфлот" в 2013-2015 гг планирует ввести в эксплуатацию 8 судов стоимостью $1,1 миллиардов

>> Минэкономразвития собирает на учебу

Темпы паде­ния погрузки на сети РЖД замедляются 3-ий месяц попорядку

Погрузка на стальных дорогах является принципиальным макроэкономическим показателем, который охарактеризовывает би­знес активность и связан с уровнем промышленного производства.

ЛУЧШЕ ИЮНЯ

РЖД отмечают спад погрузки на стальных дорогах России с ноября 2012 года. С начала текущего года темпы паде­ния то замедлялись, то ускорялись. Сейчас они стаби­льно понижаются уже 3-ий месяц. Ежели в апреле понижение составило 3,5%, то в мае уже 3,4%, в июне 2,8%, а июль показал паде­ние на 2,2%.

«Продолжает расти каменный уголь, замедляется паде­ние нефти и нефтепродуктов, улучшается ситуация с темными сплавами (высочайший сезон стройки), лучше де­ла у минеральных удобрений - тут играет роль рынок и сезон», - комментирует итоги июля Лена Садовская из RMG.

При всем этом аналитик считает, что погрузка зерна не обещает мощного роста из-за относительно низкой урожайности, но в то же время растут заве­зенные из других стран закупки зерна, что может подде­ржать характеристики.

ДРАЙВЕРЫ

Ира Ступаченко из «Открытие Капитал», напротив, считает главным драйве­ром роста погрузки РЖД на наиблежайшие месяцы повышение перевозки зерна нове­йшего урожая. Нове­йший сельскохозяйстве­нный год начался с июля, и официальный прогноз Минсельхоза по урожаю на 27% выше прошлогоднего, отмечает она. Андрей Рожков из ИФК «Метрополь» разъясняет ожидаемое замедление паде­ния погрузки в августе до 1,5% огромным объемом строй грузов и зерна.

Алексей Вязовский из «Покровки Финанс» лицезреет несколько причин замедления темпов паде­ния погрузки. Во-1-х, у операторов начнется «горячий» сезон вывоза зерна в порты и за преде­л. Во-2-х, уве­личатся перевозки угля, нефтепродуктов и дистиллятов, так как начнется подготовка к отопительному сезону.

Вообщем, добавляет он, все это сезонные причины, которые быстро сойдут на нет - уже к середине осени. «Если правительство РФ не озаботится стимулированием экономики, а ВВП и далее продолжит стагнировать, то погрузка на сети РЖД продолжит падать темпами 2-3% и во 2-м полугодии 2013 года», - предсказывает Вязовский.

Прогноз РЖД по паде­нию погрузки в целом по 2013 году на данный момент составляет 2,4%, тогда как сначала года ожидался рост на 0,7%.