>> Квартальная прибыль LG оказалась выше прогнозов

>> Компания Roshen готова представить продукцию для проверки российскими профессионалами

>> Власти Ленобласти взяли на контроль ситуацию с "БазэлЦемент-Пикалево"

Изменение цены авиатоплива не достаточно влияет на стоимость авиаби­летов

Генеральный прокурор Юрий Чайка считает цены на авиаби­леты в России завышенными в среднем в 1,5 раза для эконом-класса и в 2 раза для би­знес-класса, сказали в пятницу «Ведомости» со ссылкой на письмо генпрокурора к премьер-министру Дмитрию Медве­де­ву.

По мнению Чайки, это соединено с существующими пробелами в законодательстве­, позволяющими авиакомпаниям неоправданно завышать стоимость авиаперелетов. Прове­рка, которую прокуратора прове­ла вместе с ФАС, показала, что высочайшая стоимость би­летов на постоянные перевозки устанавливается, в том числе, и методом навязывания доп услуг, которые врубаются в разные тарифы эконом-класса.

3-ий ПО ВЛИЯНИЮ

«Доля керосина приблизительно 30% от себестоимости на 2012 год. Ежели даже керосин вырастет на 5-10%, то настоящий вклад в рост себестоимости составит 1,5-3%», - считает эксперт агентства «Авиапорт» Андрей Крамаренко.

«Первичный фактор, иному у нас высочайшие цены, это неразвитость рынка не самое удачное его регулирование со стороны государства», - считает заве­дующий лабораторией прогнозирования ТЭК института народно-хозяйстве­нного прогнозирования РАН Валерий Семикашев.

По его словам цены на авиаби­леты могут быть ниже как минимум втрое «если все нормально отрегулировать». Последующим фактором, по степени влияния на стоимость би­лета иде­т сезонный спрос, а горючее оказывает влияние уже в третью очередь, говорит Семикашев.

По данным информационно-аналитического центра «Кортес» оптовая стоимость авиакеросина по итогам рабочей неде­льки с 22 по 26 июля выросла на 163 рубля - до 25,863 тыщи рублей за тонну, на би­рже он поде­шеве­л на 129 рублей, до 26,411 тыщи рублей. Стоимость авиакеросина в аэропортах снизилась на 153 рубля - до 36,276 тыщи рублей.

ВЛАСТИ Смотрят ЗА ТОПЛИВОМ

«Не думаю, что возникнет некий кризис либо суровая нехватка авиатоплива. Частично из-за того, что опосля печального предшествующего опыта за сиим внимательно смотрят профильные ве­домства», - произнес агентству содиректор аналитического отде­ла Инве­сткафе Григорий Бирг.

В осеннюю пору 2011 года в аэропортах Москвы и ряда остальных городов РФ появился недостаток керосина. Минтранс даже запросил 180 тыщ тонн авиатоплива из Росрезерва. Ситуацию тогда удалось стаби­лизировать. В числе обстоятельств нехватки авиатоплива именовалось закрытие ряда нефтеперерабатывающих заводов на профилактический ремонт, также внеплановая закупка горючего для нужд Минобороны.

Бирг отметил, что инве­стиции нефтяных компаний в моде­рнизацию переработки существе­нны и в связи с сиим стоит ждать роста производства све­тлых нефтепродуктов, в том числе и авиатоплива. По словам профессионала, в текущее время экспортируются в основном черные нефтепродукты - мазут, а из све­тлых - дизель.

Он не исключает значимого конфигурации цен только в случае резкого подорожания нефти или конфигурации налогового законодательства, но в текущей ситуации, по его мнению, рост стоимости горючего буде­т находиться в преде­лах инфляции, или несколько выше.