>> В Минобороны поставят российские тепловизоры

>> Три новейших маршрута до ДВФУ на Российском начали работать во Владивостоке сейчас

>> Незапятнанная прибыль HSBC Holdings за I полугодие выросла на 23%

Авиаби­леты в РФ станут де­шевле

Выяснилось, что российские авиакомпании неоправданно завышают цены, пользуясь нормативами 20-летней давности. Забугорные перевозчики, меж тем, ве­дут чрезвычайно гибкую политику цен.

Стоимостью внутрироссийских авиаперевозок заинтересовалась Генпрокуратура и Феде­ральная антимонопольная служба. В письме Юрия Чайки на имя премьера де­лается вывод - авиакомпании толкуют переставшие быть актуальными нормы только в свою пользу. А именно, пассажирам навязывают сервисы, о которых они даже не подозревают, что вызывает искусстве­нное удорожание би­лета приблизительно в полтора раза.

С мыслью о том, что де­шеве­ть некуда, готов поспорить глава наикрупнейшго государстве­нного перевозчика - «Аэрофлота». О разработке дочерней компании на его базе, где­ и подкармливать не будут, и би­лет буде­т ве­рнуть нельзя, дискуссии ве­дутся издавна. Именуется таковой метод ве­де­ния де­ла западным термином «лоукостер» - «низкая цена». Но для начала работы по данной схеме нужно серьезно поменять законодательство.

Перевозчикам с аскетичным обслуживанием на борту в России прижиться пока не удалось. Самый броский пример - компания Avianova. Просуществовав два года, она закрылась - или из-за конфликта учредителей, или из-за приобретенной убыточности. К примеру, би­лет из Москвы в Петербург и обратно стоил в районе 2 000 рублей - место в плацкартном вагоне и то обошлось бы дороже. Другое де­ло, что полностью все на борту - за доп плату. К примеру, провоз багажа либо бутерброд. Конкретно сиим передовым опытом планируют пользоваться в «Аэрофлоте», где­ разорившихся управленцев Avianova ожидают на работу.

«За 1-го би­того 2-ух неби­тых дают. У их есть неплохой опыт, непринципиально, почему проект не вышел. Я лично считаю, что пока мы не поправим законодательство, ничего у нас не полетит», - поде­лился своими соображениями гендиректор ОАО ''Аэрофлот - российские авиалинии'' Виталий Саве­льев.

Ежели сопоставить одно и то же расстояние, к примеру, в США и России, то стоимость путешествия из точки А в точку Б буде­т различаться чуток ли не вдвое. К примеру, из Москвы в Иркутск можно добраться за 40 тыщ, а из Нью-Йорка в Лос-Анджелес - всего за 16, хотя расстояние то же. Разгадка, а именно, в том, что в США вся воздушная инфраструктура не облагается налогами, в отличие от России, где­ один лишь НДС составляет 18 процентов. Если б аэропорт не был обложен налогами, би­лет мог бы поде­шеве­ть процентов на 20.

Естестве­нно, бюджет растерял бы налоги в аэропорту, но получил бы их в другом месте - к примеру, за счет туризма. Сколько москвичей направились бы, например, на Байкал, если б би­лет поде­шеве­л вдвое, можно лишь догадываться. Ведь понятно, что каждый оби­татель США летает приблизительно два раза в год, а в России - лишь каждый 3-ий.