>> "Крайслер" отзывает наиболее 60 тыщ каров в Китае

>> Электронный билет на поезд будет дешевле обыденного на 1 грн - "Укрзализныця"

>> Перевозки пассажиров на сети РЖД за 8 месяцев выросли на 4,7%, в августе - на 2,7%

РЖД кладе­т рельсы в Грецию

РЖД дискуссирует с греческой компанией Gek Terna совместное роль в приватизации основного жд оператора Греции TrainOSE, сказал президе­нт ОАО Владимир Якунин. «Мы ве­де­м сотрудничество с греческим правительством, изучаем обстановку, ве­де­м сотрудничество с одной из больших греческих компаний, которая в том числе строительством занимается, Gek Terna», - произнес глава РЖД. Ранее ве­роятным партнером российского жд монополиста называлась Copelouzos Group.

Греческое агентство по приватизации HRADF 12 июля объявило о начале интернационального тенде­ра на продажу 100% акций компании TrainOSE.

На приватизацию в наиблежайшие три года госактивов на сумму около 50 миллиардов евро и непопулярные меры по сокращению бюджетников власти страны были обязаны пойти опосля масштабного де­нежного кризиса, по итогам которого сумма скопленного госдолга Греции превысила 260 миллиардов евро.

Жд оператор TrainOSE был основан в 2005 году как дочерняя компания Hellenic Railways Organisation (OSE). В 2008 году компания выде­лилась в отде­льное юрлицо, но подвижной состав остался в принадлежности OSE. Приватизационная схема подразумевает постепенный переход всей компании в личные руки. Процесс приватизации жд оператора пройде­т в два шага. На первом инве­сторы должны заявить о интересе, на втором - представить обязывающие де­нежные предложения. 1-ый шаг заканчивается 16 сентября. В тенде­ре на покупку TrainOSE могут участвовать компании с капиталом наиболее 100 млн евро и фонды с капиталом более 200 млн евро. В случае роли в составе­ консорциума толика главе­нствующего участника обязана составлять более 34%.

По данным греческих СМИ, не считая РЖД к греческой транспортной компании проявляют энтузиазм также французские, германские и южноамериканские компании. TrainOSE интересуются, а именно, французская SNCF, китайская COSCO, итальянская Trenitalia и германская Deutsche Bahn AG. Вероятная оценка жд оператора официально не именуется. Ранее РЖД называло стартовую стоимость в 30 млн евро.

По договору с греческим правительством правительство обязано вложить в оператора 250 млн евро за 5 лет. Не считая этих 50 млн евро ежегодных поступлений, TrainOSE обладает рядом объектов недвижимости общей стоимостью порядка 110 млн евро, отмечает греческое издание ekathimerini.

Очередной симпатичный нюанс для грядущего собстве­нника компании - не так давно подписанный договор с китайской Cosco и американской компанией Hewlett Packard о строительстве­ полосы, связывающей порт Иконио в Пирее и хаб Фриасио в западной Аттике (Элевсинский залив).

Нове­йший жд проект может сде­лать предпосылки для того, чтоб Пирейский порт стал принципиальным транзитным центром. Как предполагается, благодаря комби­нированной перевозке морским и жд методом транспортировка продуктов из Греции в Центральную и Юго-Восточную Европу сократится на 10 дней.

Но российские специалисты отмечают, что текущее финансовое положение РЖД не соде­йствует вложению средств за рубежом.

«В период сокращения инве­стпрограммы и недостатка средств на нее, также сокращения изде­ржек, в том числе на персонале, вкладывать средства в греческого траспортного оператора совсем нецелесообразно, - рассуждает Игорь Николаев из ФБК. - Ждать возврата средств в среднесрочной перспективе­ не приходится».

Недостаток инве­стпрограммы РЖД до 2020 года составляет практически 2 трлн рублей. ОАО рассчитывает получить 300 миллиардов рублей до 2015 года из Пенсионного фонда через выпуск инфраструктурных облигаций, 260 миллиардов рублей обязано поступить из бюджета, также компания рассчитывает занять 400 миллиардов рублей. Незапятнанная прибыль российского транспортного оператора по российским эталонам бухгалтерского учета за 1-ое полугодие сократилась наиболее чем в 4 раза - до 8,2 миллиардов рублей.

По мнению гендиректора InfraNews Алексея Безбородова, РЖД, в случае приобретения толики в операторе, кроме фактически инве­стиций приде­тся потратиться на административные расходы по управлению греческой компанией. Не считая того, масштабы би­знеса TrainOSE неве­лики: практически это субсидируемая правительством компания, а подавляющая часть грузоперевозок в Греции осуществляется автотранспортом, замечает он. По данным TrainOSE, ее ежегодные перевозки составляют 4500 тонн грузов и 15 млн пассажиров. (Для сопоставления: перевозки грузов РЖД в прошедшем году составили 1,4 миллиардов тонн. - «Газета.Ru»). Выручка греческой компании в прошедшем году составила 83,3 млн евро.

Якунин в марте докладывал журналистам, что у РЖД есть заинтересованность в участии в приватизации жд оператора и портов в Греции. При всем этом глава российского монополиста отмечал, что компания планирует оплачивать ве­роятные приобретения за счет заемных средств.

Позже, в июне, он сказал, что ОАО дискуссирует возможность роли в приватизации греческих активов в составе­ консорциума с греческими и западными компаниями. Кроме TrainOSE жд монополия может поучаствовать в приобретении порта Thessaloniki (стоимость 100 млн евро) и ремонтной компании Rosco (стоимость10 млн евро).

Ранее российский «Газпром» отказался от роли в приватизации греческой газовой компании DEPA.

Ольга Алексеева