Накануне, когда стало понятно о резонансном приказе ФТС конструктивно поменять долголетние дела с международными транзитными перевозчиками, основанными на Таможенной конвенции ООН от 1975 года, специалисты забили тревогу - уже к началу осени это чревато заторами грузовиков на пт авто пропуска, подорожанием привезенных из других стран продуктов.
Для перевозчиков новейшие нормы приведут к росту цен при обслуживании - идет речь о возобновлении таможенного сопровождения, наличии денежных гарантий и поручительств по оплате таможенных пошлин, налогов. Все это обернется для грузовладельцев доп растратами.
И интернациональным скандалом. Дескать, приказ ФТС перечеркивает подписанную российской стороной Конвенцию, регламентирующую международные автоперевозки, что является юридическим нонсенсом.
В российской таможне считают по-другому. Жуков объяснил, что главным нарушением процедуры МДП является недоставка продукта - транспортные средства опосля пересечения границы не приходят в таможенные органы. В итоге казна теряет млрд рублей.
Дело в том, что, по правилам Конвенции, любая транспортная государственная организация, признанная таможенными органами этого страны, должна платить за нарушителей- перевозчиков по предъявленным ей счетам. В России такой сейчас является Ассоциация интернациональных авто перевозчиков (АСМАП).
И меж ей и ФТС идет давняя судебная тяжба по поводу недоставки грузов, неуплате таможенных платежей. С 1996 года по 1 июня 2013 года долг АСМАП превосходит 20 млрд рублей и составляет 41 процент от общей суммы задолженности участников внешнеэкономической деятельности перед таможенными органами. Потому мотив у таможни один - ФТС не признает деятельность конкретно данной нам организации. И в данном случае статс-секретарь - заместитель управляющего ФТС России Татьяна Голендеева уточнила, что изменение критерий использования книг интернациональных дорожных перевозок вызвано не выходом страны из Конвенции, а «неурегулированным вопросом» выполнения обязанностей со стороны Ассоциации интернациональных автоперевозчиков /АСМАП/ по уплате таможенных платежей за пропавшие по дороге продукты. По мнению Голендеевой, нужна демонополизация внедрения книги МДП. На данный момент этот документ выдается в России лишь АСМАП.
Ассоциация интернациональных авто перевозчиков в свою очередь направила& обращение в правительство, в каком просит остановить решение ФТС и сделать рабочую группу для объективной оценки ситуации.
Вообщем, пока таможенники и перевозчики ссорятся, юристы прикидывают, сколько заплатит правительство за убытки, которые возникнут у перевозчиков и импортеров в связи с нарушением таможенными органами интернациональной конвенции.