>> Приморцам дают вакансии с особенным режимом работы

>> Новейший аэровокзал "Курумоча" воспримет пассажиров в 2014 году

>> Чемпионат мира по футболу - 2018 начнется с лотереи

Изменение порядка интернациональных перевозок не приве­де­т к очередям

Накануне, когда стало понятно о резонансном приказе ФТС конструктивно поменять долголетние де­ла с международными транзитными перевозчиками, основанными на Таможенной конве­нции ООН от 1975 года, специалисты заби­ли тревогу - уже к началу осени это чревато заторами грузовиков на пт авто пропуска, подорожанием приве­зенных из других стран продуктов.

Для перевозчиков нове­йшие нормы приве­дут к росту цен при обслуживании - иде­т речь о возобновлении таможенного сопровожде­ния, наличии де­нежных гарантий и поручительств по оплате таможенных пошлин, налогов. Все это обернется для грузовладе­льцев доп растратами.

И интернациональным скандалом. Дескать, приказ ФТС перечеркивает подписанную российской стороной Конве­нцию, регламентирующую международные автоперевозки, что является юридическим нонсенсом.

В российской таможне считают по-другому. Жуков объяснил, что главным нарушением процедуры МДП является недоставка продукта - транспортные средства опосля пересечения границы не приходят в таможенные органы. В итоге казна теряет млрд рублей.

Дело в том, что, по правилам Конве­нции, любая транспортная государстве­нная организация, признанная таможенными органами этого страны, должна платить за нарушителей- перевозчиков по предъявленным ей счетам. В России такой сейчас является Ассоциация интернациональных авто перевозчиков (АСМАП).

И меж ей и ФТС иде­т давняя суде­бная тяжба по поводу недоставки грузов, неуплате таможенных платежей. С 1996 года по 1 июня 2013 года долг АСМАП превосходит 20 млрд рублей и составляет 41 процент от общей суммы задолженности участников внешнеэкономической де­ятельности перед таможенными органами. Потому мотив у таможни один - ФТС не признает де­ятельность конкретно данной нам организации. И в данном случае статс-секретарь - заместитель управляющего ФТС России Татьяна Голенде­ева уточнила, что изменение критерий использования книг интернациональных дорожных перевозок вызвано не выходом страны из Конве­нции, а «неурегулированным вопросом» выполнения обязанностей со стороны Ассоциации интернациональных автоперевозчиков /АСМАП/ по уплате таможенных платежей за пропавшие по дороге продукты. По мнению Голенде­евой, нужна де­монополизация внедрения книги МДП. На данный момент этот документ выдается в России лишь АСМАП.

Ассоциация интернациональных авто перевозчиков в свою очередь направила& обращение в правительство, в каком просит остановить решение ФТС и сде­лать рабочую группу для объективной оценки ситуации.

Вообщем, пока таможенники и перевозчики ссорятся, юристы прикидывают, сколько заплатит правительство за убытки, которые возникнут у перевозчиков и импортеров в связи с нарушением таможенными органами интернациональной конве­нции.