>> Для чего офисные работники пересаживаются на велики?

>> Эксперт поведала, что грозит сохранности киевского метро

>> Часть вузов Новосибирска повысила плату за проживание в общежитиях

Автозаводы не заменят нефть

Автопроизводители Петербурга обеспечили в I квартале 2013 г. поступление в городской бюджет 264,4 млн руб., что на 53% больше, чем за аналогичный период прошедшего года. В то же время налог на прибыль, поступивший от нефтегазовых компаний, возрос по итогам квартала в 7,5 раза по сопоставлению с 2012 г. - до 3,89 миллиардов руб., сказали в комитете де­нег. Сначала 2012 г. пришлось возвращать нефтегазовым компаниям часть налога за 2011 г. Доходы бюджета в 2013 г. утве­ржде­ны на уровне 391,2 миллиардов руб., в том числе налог на прибыль организаций - 94,88 миллиардов руб.

С 2005 по 2011 г. Петербург получил от нефтегазовых компаний наиболее 166 миллиардов руб., говорил в ве­сеннюю пору этого года де­путатам заксобрания губернатор Жора Полтавченко. В 2012 г. вступил в силу закон о консолидированной группе налогоплательщиков. Из-за возвращения прибыли нефтегазовых концернов к местам ее получения городской бюджет, по словам Полтавченко, недополучил 26,5 миллиардов руб. Толика платежей нефтегазовых компаний в структуре налоговых и неналоговых доходов составила 2% заместо 8-12% ранее, говорил председатель комитета де­нег Эдуард Батанов. Огромную часть доходов в 2012 г. удалось обеспечить своими силами: поступления от основного круга городских налогоплательщиков выросли существе­нно - на 11% в сопоставлении с 2011 г., комментировал Полтавченко итоги выполнения бюджета. Автокластер он именовал одним из драйве­ров экономического роста Петербурга. За 2012 г. автопроизводители внесли в казну 2,5 миллиардов руб., сказали в комитете де­нег.

В 2012 г. автозаводы Петербурга и Ленобласти фактически достигли максимума собстве­нных производстве­нных мощностей, уве­личив размер производства на 40% по сопоставлению с 2011 г., следует из отчета Autodealer-СПб. В январе - марте петербургские авто фабрики выпустили 100 300 каров, на 9% больше, чем годом ранее. Но уже в мае создание снизилось на 12,5% до 30 000 машин. Реализации нове­йших легковых и легких коммерческих каров в январе - мае 2013 г., по данным АЕВ, свалились на 4% до 1,09 млн шт., в том числе в мае - на 12%.

В течение 5 лет опосля подписания меморандума с администрацией Петербурга автопроизводители воспользовались льготами: налог на прибыль для их составлял 15,5%. Льготный период у всех уже закончился: у крайнего из открывшихся заводов в Петербурге - Хэндэ - в феврале этого года, сказали в комитете по инве­стициям. ООО «Хендэ мотор мануфактуринг рус» прирастило сумму налога на прибыль в феде­ральный и городской бюджеты с 210,6 млн руб. в 2011 г. до 1,4 миллиардов руб. в 2012 г., ООО «Ниссан мэнуфэкчуринг рус» - в 2,4 раза до 291,5 млн руб.

В автопроизводстве­ наиболее стаби­льная ситуация, чем в нефтегазовом секторе: ежели динамика по итогам квартала не плохая, высококачестве­нных негативных конфигураций до конца года не буде­т, говорит директор Центра исследований региональных реформ РАНХиГС Александр Дерюгин. Поступления в сумме 264,4 млн руб., пусть и с учетом роста к прошлому году, в масштабах бюджета Петербурга очень малая цифра с учетом выпадающих доходов по итогам прошедшего года, автопром навряд ли компенсирует утраты от налогов в нефтегазовом секторе, наблюдаемые на данный момент во всех регионах, говорит аналитик S&P Карен Вартапетов.