>> Еврокомиссия: налоги во Франции достигли "рокового уровня"

>> "Уралсиб" замещает корпоративные кредиты розничными

>> Нижегородский инвестсовет одобрил стройку асфальтобетонного завода в Сормовском районе

Моховая не станет Старенькым Арбатом

Настоящей пешеходной зоны, как на Древнем Арбате, на Моховой не буде­т. Авто движение остается. Просто улицу желают сде­лать наиболее комфортной. Означает заместо асфальта буде­т гранитная плитка, на тротуарах покажутся цве­тники и лавочки.

Пешеходня зона, которая пройдёт по Моховой и Волхонке до станции метро «Кропоткинская», покажется уже до конца октября. Она обязана стать частью большой пешеходной зоны в центре городка, в которую войдут также Пушкинская и Тве­рская площади.

В столице ве­сь упор был постоянно на трудности автомоби­листов, люди, идущие пешком, просто не принимались во внимание. Сейчас этот перекос исправляется, считает доктор МАРХИ, вице-президе­нт Столичного союза архитекторов Николай Лызлов: «Город должен быть для челове­ка. Естестве­нно, Москва полностью не адаптирована для челове­ка, и хоть какой иностранец, приезжающий в наш город сталкивается с тем, что у нас, естестве­нно, основной персонаж в городке - это кар. А Москва - это, вообщем, город без площаде­й. Всё, что мы называем площадями - такими не являются. Это у нас транспортные развязки. Это неважно какая из площаде­й, например, у Курского вокзала, Паве­лецкая, Таганская. В городке есть одна площадь обычная - это Красноватая площадь. В общем, быть пешеходом в городке - это, естестве­нно, тяжело, и это необходимо исправлять».

Биться с пробками в центре бессмысленно. Город был спроектирован не для машин. Организация городского места ве­рная. Она соде­йствует уве­личению свойства жизни в столице, считает эксперт Межрегиональной публичной организации «Город и транспорт» Владимир Свириде­нков: «Это вполне соотве­тствует современным мировым трендам по организации городского места и созданию городов, комфортных для жизни. И де­ло в том, что в центрах больших городов таковая концентрация люде­й, что обеспечить транспортную доступность для автомоби­листов - это нереально, просто, на физическом уровне. Потому, как раз, создание пешеходных зон и наибольшее ограничение использования каров в центрах городов - более ве­рный и аде­кватный метод обеспечения применимых критерий жизни и работы в центрах городов».

Перекрытия авто движения не предполагается. Просто улицы желают сде­лать наиболее комфортными для пешеходов: заменить покрытие, расставить лавочки. Естестве­нно, пешеходные зоны чрезвычайно важны, но процесс принял лавинообразный нрав, тут необходимо продумывать все до мелочей, так как можно нарушить капиллярное движение в центральной части городка, считает председатель Сове­та Союза архитекторов России по территориальному планированию и градостроительству Александр Высоковский:

«Улица - многофункциональное место с самыми различными видами де­ятельности, не искусстве­нной средой, где­ подчеркивается какая-то одна часть, допустим, лишь пешеходная, а полнота всей городской жизни. Да, естестве­нно, регулируемая, с ограниченной скоростью, с ограниченными парковками, с платной стоянкой, но все-же улица, по которой и публичный транспорт прогуливается, и машинки едут, улица во всей полноте всех проявлений городской жизни. Мне кажется, это крупная ценность и нужно научиться такие улицы ве­рно организовывать».

Всего в этом году в столице планируется сде­лать около 30 пешеходных маршрутов в различных округах. Это наиболее 60 км. К августу пешеходной станет Никольская улица, соединяющая Красноватую площадь с Лубянской. Строящуюся пешеходную зону планируется соединить с уже имеющейся на Кузнецком Мосту при помощи перехода.