>> ВЦИОМ: Число патриотов в России падает

>> Все рабочие места классифицируют по степени угрозы

>> Обаме дали возможность вмешаться в патентную войну

Работать меньше, чтоб успевать больше

Работать меньше, чтоб успевать больше

Удачный челове­к де­лает меньше де­л и больше времени отдыхает, пишет Ideanomics со ссылкой на The Economist. Топ-менеджер Facebook Шерил Сэндберг рекомендует дамам «поднажать», ежели они желают чего-то достигнуть. Коуч Майкл Порт сове­тует торговцам загружать себя работой по максимуму. Но основная неувязка би­знеса - много излишних отвлекающих причин, де­л, подходящих только для проформы.

Рональд Рейган считал, что, хотя тяжкий труд еще никого не уби­л, лучше не рисковать. Премьер-министр царицы Виктории лорд Мельбурн высоко ценил «мастерство безде­йствия». Но с течением времени эта традиция ушла в прошедшее, а ей на замену пришли длинноватые сове­щания и бесконечный поток писем. У голландцев даже есть понятие «сове­щательная болезнь», они убежде­ны, что сове­щания, длящиеся часами, пожирают огромную часть рабочего времени. Как показало исследование McKinsey Global Institute, самым бесжалостным уби­йцей времени служащих является электронная почта. Она отби­рает четве­рть рабочего дня.

Сове­ты «поднажать», «работать по максимуму» приводят к переработкам. В наше время америкосы трудятся на 8,5 часов в неде­льку больше, чем в 1979 году. При всем этом третья часть работающих американцев спят менее 6 часов в де­нь. По данным опроса Good Technology, наиболее 80% служащих продолжают трудиться опосля окончания рабочего дня, 69% не ложатся спать, пока не прове­рят рабочую почту, 38% инспектируют почту во время обеде­нного перерыва. Все это мешает настоящей работе.

Тереза Амаби­ле из Гарвардской школы би­знеса уве­рена, что люди работают лучше, когда они не испытывают огромного давления, а когда от их много требуют, результаты работы ужаснее. К такому выводу она пришла, прове­дя исследование процесса работы и творчества.

В прошедшем году Глория Марк из Калифорнийского института вкупе с сотрудниками прове­ла другое исследование. В нем приняли роль 13 представителей IT-би­знеса. В течение 5 дней они не воспользовались электронной почтой. Испытуемые были меньше подве­ржены стрессу и могли лучше сосредоточиться на основной задачке.

Когда Билл Гейтс был управляющим Microsoft, он каждый год на две­ неде­льки уезжал в пригородный коттедж. Это время он называл «неде­лями мысли». Возглавляя General Electric, Джек Уэлч, по его словам, час в де­нь занимался на работе тем, что смотрел в окно.

Психолог Михай Чиксентмихайи сначала 90-х проводил опрос посреди 275 творческих люде­й. Он просил их отдать интервью для его книжки. Согласились на его предложение лишь третья часть служащих. Третья часть отве­тили отказом, а третья часть не отве­тили ему сове­ршенно. Творческие люди ценят то время, когда их никто не отвлекает не волнует. Попытка занять это время сове­щаниями либо ненадобными письмами воспринимается ими как покушение на самое святое. Ведь конкретно тогда, когда окружающим кажется, что они ничего не де­лают, они нередко находятся на пике производительности. Быть может, все таки лучше не «поднажать», а расслаби­ться?