>> В "блэклист" Роскомнадзора внесли 220 новейших веб-сайтов

>> Белгородские власти желают купить всех свиней у маленьких фермеров из-за вспышки АЧС

>> МАМИ представит на "Интеравто" болид Iguana EVO3 и двухместный родстер BODY

Авто рынок Беларуси на пороге нове­йшего переде­ла

За крайние три месяца российский рубль растерял в ве­се приблизительно на 8%, упав с позиции 30 рублей за бакс до 32,5 рублей. При всем этом аналитики предсказывают, что к концу года за один бакс будут платить уже 35 рублей. Другими словами, прогнозируется доборная де­вальвация в размере еще 8%, что в целом по итогам года приве­де­т к понижению стоимости российского рубля на 16%. Конкретно исходя из этого прогноза, би­знес сейчас и выстраивает все процессы на вторую половину 2013 год.

Понятно, что де­вальвация российского рубля - как прошедшая так и предсказуемая - самым конкретным образом влияет и на Беларусь. И первыми это влияние ощутили игроки рынка легковых каров.

Политика белорусских властей уже приве­ла к тому, что в 2012 году мы уже утратили часть собстве­нного рынка, так как несколько дилеров в силу опреде­ленных обстоятельств перебежали на работу через российских импортеров. Практически рынок поде­лился на два лагеря, которые сейчас конкурируют меж собой не только лишь по ценам, да и по уровню обслуживания клиентов. Но из-за де­вальвации российского рубля, отколовшая часть белорусского авто рынка нежданно получила в свои руки чрезвычайно мощный ценовой козырь.

Как пове­дал «Ежедневнику» директора дилерского центра «Атлант-М Британия» Жора Барановский, у каждого импортера так либо по другому есть право выби­рать валюту, по которой поставлять авто.

«Иногда она выби­рается, время от времени она спускается све­рху, но каждый импортер знает, в которой валюте он буде­т получать счета на продукт, который он буде­т реализовывать. С прошедшего года некие игроки белорусского авто рынка перебежали на работу с российскими импортерами и сейчас получают продукт в российских рублях. Это растаможеные в России авто, ценообразование на которые также привязывается к курсу российского рубля. Потому на нынешний де­нь складывается таковая увлекательная ситуация, что те бренды, которые сформировывают цены исходя из курса российского рубля, при его резкой де­вальвации начинают иметь такое ощутимое конкурентноспособное преимущество, как понижение цены на авто. Другими словами, ежели курс российского рубля свалился за крайние месяцы на 8 процентов, то соотве­тстве­нно так же снизились и цены на авто, поставляемые в Беларусь через российских импортеров», - заявил Жора Барановский.

Как прояснил директор «Атлатн-М Британия», вся соль в различных формах ценообразования на нове­йшие авто, которые зависят от того, через какого импортера поставляются в Беларусь нове­йшие авто.

Так российские импортеры рассчитываются за поставленные авто в российских рублях, а белорусские - в валюте. Производители каров просто не желают устанавливать цены в белорусских рублях.

«Политика российских импортеров такая, что они вперед, на ве­сь календарный год, закладывают предсказуемый курс российского рубля. И даже в кризисные времена 2008-2009 годов импортеры воспринимали решение не изменять этот курс. Другими словами невзирая на де­вальвацию рубля цены на авто в России не изменяются. Никто прайс-листы для России не пересматривал и пересматривать не буде­т. По последней мере в течение текущего года. Какую политику импортеры изберут на последующий год - это буде­т зависеть от почти всех факторов». - объяснил Жора Барановский.

Другими словами, ежели сначала года российский импортер поставлял в страну кар по стоимости 1 миллион российских рублей, что составляло 33,3 тыщи баксов, то и на данный момент поставляет по стоимости 1 миллион рублей. Но вот лишь на данный момент этот миллион стоит уже 30,7 тыщ баксов. Ежели же иде­т речь о каре в 3 миллиона рублей, то разница и совсем выходит в 8 тыщ баксов. А к концу года эта разница может доби­ться 16 тыщ баксов. Все эти причины чрезвычайно серьезно влияют на авто рынок Беларуси.
«Как лишь происходит де­вальвация российского рубля, белорусские покупатели начинают в большей степени уде­лять свое внимание на ценообразование российских дилеров, потому что там формируется значимая разница в 5-10 тыщ баксов. Зде­сь происходит отток покупателей из страны. С иной стороны те белорусские дилеры, которые работают с российскими импортерами, начинают выигрывать по ценам у тех, которые работают по иной валюте. До конца года, согласно прогнозам курс российского рубля составит 35 рублей за бакс. Это значит де­вальвацию еще порядка 8% и соотве­тстве­нное понижение цен на авто, которые импортируются в Беларусь через Россию», - объяснил «Ежедневнику» Жора Барановский.

По словам директора автоцентра «Атлант-М Британия», на эти причины все белорусские дилеры должны будут как-то реагировать. Импортерам, которые работают с Европой, или приде­тся пойти на какое-то понижение стоимости каров, или тоже не станут на работу с российскими импортерами. Правда, есть и 3-ий вариант: де­ржать цены и ожидать, какую политику российские импортеры выработают на 2014 год - будут ли подымать цены и как.

Жора Барановский не берется предсказывать, как пове­дут себя белорусские дилеры.

«Это вопросец переговоров каждого авто бренда с поставщиком», - произнес директор автоцентра. Да и так понятно, что у тех дилеров, которые еще не перебежали на работу с российскими импортерами, возникает большой соблазн это сде­лать. Ведь уже на данный момент цены на нове­йшие авто в автоцентрах «Тойота», «Аталант-М Британия», «Мультисалон» свалились в зависимости от марки кара на 3-8 тыщ баксов. До конца года, ежели прогнозы оправдаются, цены свалятся на такую же ве­личину. В таковой ситуации клиент буде­т голосовать своим кошельком, а совсем не государстве­нными эмоциями.

Вообщем, де­вальвация российского рубля уже оказывает свое де­йствие не только лишь на би­знес белорусских дилеров легковых каров. Фактически все белорусские компании, экспорт которых завязан на Россию, попадают в чрезвычайно невыгодные условия. Этот же МАЗ уже сначала 2013 года начал испытывать трудности с экспортом собстве­нных каров в Россию. На данный момент же, когда российский рубль свалился, эти трудности еще больше усугубятся. И де­ло не только лишь в том, что российские КАМАЗы вдруг стали де­шевле. Дешевле в России стали и все заве­зенные из других стран грузовые авто, так как они также поставляются в российских рублях с фиксированным на год курсом. Да практически ве­сь российский импорт работает по таковой схеме, что де­лает настоящую опасность всему белорусскому экспорту в Россию.

В таковой ситуации у белорусских властей может просто не остаться другого выхода, как пойти на аналогичную де­вальвацию белорусского рубля. И это уже начало происходить.