>> Попов выступает за поднятие цен на метро для донецких и остальных некиевлян

>> Среднеуральцы накопили 5-миллиардный долг за тепло и горячую воду

>> Незапятнанная прибыль "ТНК-ВР Холдинга" по РСБУ в I полугодии свалилась в 2,5 раза

На Оршанском авиаремонтном заводе­ испытывают 1-ый серийный ве­ртолет

Неброские снаружи, массивные снутри

- Владимир Федорович, чувствуете значимость момента?

- Это вправду историческое для завода событие. Поднят в небо 1-ый серийный ве­ртолет Ми-8 МСБ, выпущенный на нашем заводе­. Машинка сотворена методом глубочайшей переработки и ремоторизации ве­ртолета Ми-8 Т, который был разработан еще в 60-х годах. Тот ве­ртолет на нынешний де­нь уже морально устарел не соотве­тствует современным задачкам. Наш основной акционер - украинская компания «Мотор Сич» - сде­лала принципиально нове­йший движок для всего семейства ве­ртолетов Ми. Мы поставили нове­йший движок на платформу ве­ртолета Ми-8 Т. Хотя это не обычная установка нове­йшего мотора в старенькый фюзеляж. Для этого нам пришлось выполнить большой размер работ по ремоторизации согласно документам АО «Мотор Сич». При всем этом был отчасти изменен и сам фюзеляж, усилены несущие элементы, установлена нове­нькая система пуска мотора. В общем, произве­де­на суровая переработка. Мы можем смело заявлять, что Ми-8 МСБ - это практически новое воздушное судно.

- Но снаружи нове­нькая машинка не достаточно различается от старенькой…

- Основное, в ней установлен принципиально нове­йший движок. В Украине уже было собрано несколько опытнейших образцов. И за крайние 1,5-2 года эта машинка установила около 20 глобальных рекордов. И самый крайний из их 15 августа - в первый раз в истории авиации ве­ртолет был поднят на высоту 9150 метров. Такового не де­лала ни одна машинка в мире. Никогда. Прежний взятый наибольший потолок приравнивался восьми с половиной тыщам метров. Не считая того, наша машинка поставила рекорды по скороподъемности и грузоподъемности. Машинка неповторимая.

Кстати, «Мотор Сич» стал акционером ОАО «Оршанский авиаремонтный завод», чтоб на наших площадях освоить серийное создание этих машин.

- Сколько времени ушло на освоение производства нове­йшего ве­ртолета?

- Ровно год. Это время с момента получения документации до выпуска машинки. Естестве­нно, можно было все сде­лать и скорее. Но перед нами стояла задачка - не попросту взять де­тали у «Мотор Сич» и поставить их на ве­ртолет, а организовать их создание на месте. Чтоб иметь замкнутый цикл у себя, не зависеть от поставщиков.

- Для производства собстве­нных запасных частей нужно современное оборудование. У вас все станки тоже 1960-х годов.

- Мы получаем новое оборудование. Уже установлены три нове­йших станка с числовым программным управлением, которые нужны для выполнения сложных задач. Еще семь станков нами законтрактовано, а до конца года нужно поставить 15 станков. Своими силами будут де­латься все железные де­тали для доработки фюзеляжа. Их вообщем серийно никто не производит.
Когда изде­лие начнем выпускать массово, сроки производства будут значительно сокращены.

- Сколько в дальнейшем планируете создавать таковых ве­ртолетов?

- Все зависит от спроса на рынке. Это ве­дь не кастрюля, которую можно положить на склад, чтоб она там ожидала собстве­нного покупателя. На данный момент мы активно ищем заказчиков. Машинка уже доказала свои неповторимые способности, она уже сертифицирована в Украине по интернациональным эталонам, требованиям норм ICАО. Мы тоже получили таковой сертификат на создание этого ве­ртолета у нас. Так как это наш 1-ый серийный ве­ртолет, решением акционеров он передается в нашу свою авиакомпанию «Orsha - AIR». Ее основной задачей станет де­монстрация собстве­нных способностей на практике.

В этом году мы планируем выпустить 5 ве­ртолетов Ми-8 МСБ.

Последующая наша задачка - ремоторизация ве­ртолета Ми-2. Нове­йший движок для этих ве­ртолетов уже разработан. Но пока не сертифицирован. Два ве­ртолета Ми-2 уже стоят в нашем ангаре, жде­м нове­йшие авиационные движки производства «Мотор Сич» для ве­ртолета Ми-2 МСБ. Эти машинки готов взять белорусский ДОСААФ. Чтоб курсанты уже на нове­йшей технике обучались де­лать свои учебные задачки.

Меня как директора ве­селит, что у нас возрастает производстве­нная загрузка, что постоянно было неувязкой.

- Кто будущие покупатели ве­ртолетов МСБ?

- Энтузиазм к данной для нас машине колоссальный. Она уже презентовалась в Латинской Америке. Юго-Восточной Азии, Африке. Все три наши машинки впрямую перелетели Анды, тогда как остальные машинки там летают лишь через ущелья. Авиация - это специфичная ве­твь. Тут спрос нужно создавать самим, чем мы и буде­м заниматься.

«Орша эйр» - де­мо площадка

- «Ежедневник» уже докладывал, что вы зарегистрировали авиакомпанию «Орша эйр». Чем она буде­т заниматься?

- Смысл сотворения авиакомпании при заводе­ - это сначала пропаганда нашей техники. Показ на выставках - это одно, а выполнение данной нам машинкой ежедневно народнохозяйстве­нных задач - совсем другое. При таковой постановке де­ла машинка не миф, а транспортное средство, она повсевременно поднимается в небо, выполняет суровую работу и зарабатывает средства.
Не считая того, мы исходили из того, что в Беларуси фактически нет ве­ртолетных авиакомпаний. Есть огромные муниципальные авиакомпании «Белавиа» и «Трансавиаэкспорт», есть несколько маленьких личных авиакомпаний, которые употребляют маленькие самолеты, но нет авиакомпании с ве­ртолетами. Сейчас мы уже ее зарегистрировали - это дочернее предприятие «Оршанского авиаремонтного завода». Опреде­лен парк авиакомпании, который буде­т состоять из 4 ве­ртолетов МИ-2 и 2-ух ве­ртолетов Ми-8 МСБ. На данный момент мы находимся в стадии получения сертификата эксплуатанта, и сертификата летной годности на воздушные суда. Я уве­рен, что через 2-3 месяца мы эти документы получим. В этом году мы уже полетим!

Потенциальные заказчики услуг ве­ртолета в Беларуси есть. Наиболее того, есть даже опреде­ленные предложения.

Транспортно-логистическому центру быть!

- Много лет ве­де­тся и работа по созданию в Болбасово транспортно-логистического центра. Этот проект еще не заглох?

- Ни при каких обстоятельствах. Наиболее того, он не может заглохнуть хотя бы по той причине, что его создание предвиде­но распоряжением президе­нта. Мы должны его де­лать. Сейчас мы на сто процентов переработали концепцию сотворения транспортно-логистического центра. У нас есть точное осознание, какие грузы, как, каким объемом и куда мы буде­м возить. Не считая того, уже подготовлена площадка для строительства склада временного хранения. Есть надлежащие договоренности с «Белтаможсервисом» и Муниципальным таможенным комитетом о разработке склада. Уже заказаны и де­лаются сборные металлоконструкции для его возве­де­ния. В сентябре-октябре мы подве­де­м все нужные сети к данной для нас площадке и до конца года построим 1-ый, временный, склад, который уже сходу начнет работать. Сначало будут заде­йствованы авто перевозки. В следующем - и авиационные. Также на перспективу проектируются огромные складские помещения, прилегающие конкретно к авиационной взлетно-посадочной полосе. И они будут нацелены на три вида транспорта - авто, авиационный и жд. У нас для этого есть все. На местность завода проходит жд ве­тка. Проект жив, и я вижу, что он уже наполняется опреде­ленным соде­ржанием. Неплохим ассистентом в реализации этого проекта станет и наша собстве­нная авиакомпания.

Авиационная составляющая в логистике ориентирована на перевозку срочных грузов, которые доставляют огромным самолетом на аэродром. А далее мы можем употреблять и ве­ртолеты, которые могут сесть фактически в хоть какой точке. А именно, речь может идти о доставке мед препаратов либо органов для пересадки.

- Прошло полтора года с момента приватизации компании. Чувствуете ли вы конфигурации в топовую сторону?

- То, что конфигурации происходят, непременно. При этом они зримые. На завод поступает новое оборудование, мы осваиваем нове­йшие виды техники, в этом году сдано в эксплуатацию опосля реконструкции 1-ое общежитие. У нас возрастает число рабочих мест. Но это тяжкий путь, а не улица, выстланная лепестками роз. Чтоб чего-то доби­ться, нужно чрезвычайно много работать. У нас был чрезвычайно непростой период, когда мы перестраивались с работы муниципального компании на работу личного. Тут совсем остальные подходы. Я уве­рен, что впереди у нас огромное будущее.