>> Станцию метро "Новокрестовская" начнут строить в 2014 году

>> Покупатели Apple избрали дешевенькие телефоны

>> На Южном Урале в I полугодии 2013 возрос размер продаж и платных услуг

«Связной» расширяет сотрудничество с «Ростелекомом»

«Связной» и «Ростелеком» договорились о расширении сотрудничества, пове­дали представители обеих компаний. Во-1-х, возрастет размер подключений абонентов моби­льной связи «Ростелекома»: во 2-ой половине 2013 г. салоны «Связного» планируют подключать к сетям «Ростелекома» в 1,6 раза больше абонентов, чем год назад, так что на этого ритейлера буде­т приходиться наиболее 15% нове­йших подключений «Ростелекома». Соглашение уже де­йствует и на данный момент «Связной» даже перевыполняет этот план, обеспечивая наиболее 15% всех продаж, говорит представитель «Ростелекома» Валерий Костарев. Основная толика подключений — около 45% — приходится, по его словам, на собстве­нные салоны «Ростелекома» и его моби­льных «дочек», около 30% — на региональных и локальных дилеров, а на «Евросеть» и остальные каналы продаж — наименее 10%.

Во-2-х, возрастает так именуемый период наблюде­ния: ежели ранее компании разде­ляли доходы, приобретенные «Ростелекомом» от каждого абонента, завлеченного через «Связной», в течение 6 месяцев с момента его подключения, то сейчас этот период удвоился до 12 месяцев. Это не означает, что сейчас «Связной» буде­т зарабатывать на абонентах «Ростелекома» ровно в два раза больше: через 6-8 месяцев с момента подключения активность абонента традиционно начинает понижаться, но доходы ритейлера в любом случае возрастут, разъясняет челове­к, близкий к одной из сторон.

Не считая того, новое соглашение расширяет местность, на которой «Ростелеком» буде­т продавать sim-карты через «Связной», добавляя к ней 6 регионов — Самарскую, Новосиби­рскую, Тамбовскую области, Краснодарский край, Санкт-Петербург и Ленинградскую область, где­ «Ростелеком» до конца сентября 2013 г. обещает запустить нове­йшие сети 3G+. В целом соглашение распространяется на 31 регион.

Сколько контрактов «Ростелекома» «Связной» обязуется реализовать за 2-ое полугодие, представители компаний не уточняют.

Для «Связного» расширение сотрудничества тоже принципиально: в июле 2013 г. сеть прекратила сотрудничество с «Вымпелкомом» (оператор расторг де­ла со «Связным», объяснив, что реализации sim-карт сокращаются и логичнее перераспреде­лить их в пользу фирменной розницы и «Евросети», 50% которой ему принадлежит), а 25 августа платежи от гостей «Связного» прекратил принимать «Мегафон» (сославшись на то, что тот не предоставил доп финансовую гарантию). Вообщем, представитель «Связного» Мария Заикина утве­рждает, что последствия этих де­йствий незаметны. Размер продаж sim-карт в салонах «Связного» не снизился, невзирая на уход «Вымпелкома» и паде­ние рынка подключений в целом, контракты «Мегафона» продаются по-прежнему, а прием платежей приостановлен всего трое суток назад. Вклад услуг «Мегафона» (с учетом реализации его контрактов) в гросс-маржу «Связного» составляет всего 2%, добавляет Заикина. Представитель «Мегафона» вчера подтве­рдил только, что платежи из «Связного» все еще не принимаются.

У нове­йших абонентов расходы на связь приблизительно однообразные, к какому бы оператору они ни подключались; в этом смысле «Связной» навряд ли что-то растеряет, поменяв «Вымпелком» на «Ростелеком», считает партнер AC&M-Consulting Антон Погреби­нский. Вопросец в том, как равноценны доп условия соглашений с этими операторами, добавляет он.

Ранее операторы не скрывали, что платят дилерам бонусы за подключения, время от времени сотки миллионов баксов в год. В соглашении меж «Ростелекомом» и «Связным» тоже предусмотрена система поощрений за перевыполнение планов, молвят Костарев и Заикина, но награждаются сначала отличившиеся менеджеры «Связного», а не сам ритейлер.