«Связной» и «Ростелеком» договорились о расширении сотрудничества, поведали представители обеих компаний. Во-1-х, возрастет размер подключений абонентов мобильной связи «Ростелекома»: во 2-ой половине 2013 г. салоны «Связного» планируют подключать к сетям «Ростелекома» в 1,6 раза больше абонентов, чем год назад, так что на этого ритейлера будет приходиться наиболее 15% новейших подключений «Ростелекома». Соглашение уже действует и на данный момент «Связной» даже перевыполняет этот план, обеспечивая наиболее 15% всех продаж, говорит представитель «Ростелекома» Валерий Костарев. Основная толика подключений около 45% приходится, по его словам, на собственные салоны «Ростелекома» и его мобильных «дочек», около 30% на региональных и локальных дилеров, а на «Евросеть» и остальные каналы продаж наименее 10%.
Во-2-х, возрастает так именуемый период наблюдения: ежели ранее компании разделяли доходы, приобретенные «Ростелекомом» от каждого абонента, завлеченного через «Связной», в течение 6 месяцев с момента его подключения, то сейчас этот период удвоился до 12 месяцев. Это не означает, что сейчас «Связной» будет зарабатывать на абонентах «Ростелекома» ровно в два раза больше: через 6-8 месяцев с момента подключения активность абонента традиционно начинает понижаться, но доходы ритейлера в любом случае возрастут, разъясняет человек, близкий к одной из сторон.
Не считая того, новое соглашение расширяет местность, на которой «Ростелеком» будет продавать sim-карты через «Связной», добавляя к ней 6 регионов Самарскую, Новосибирскую, Тамбовскую области, Краснодарский край, Санкт-Петербург и Ленинградскую область, где «Ростелеком» до конца сентября 2013 г. обещает запустить новейшие сети 3G+. В целом соглашение распространяется на 31 регион.
Сколько контрактов «Ростелекома» «Связной» обязуется реализовать за 2-ое полугодие, представители компаний не уточняют.
Для «Связного» расширение сотрудничества тоже принципиально: в июле 2013 г. сеть прекратила сотрудничество с «Вымпелкомом» (оператор расторг дела со «Связным», объяснив, что реализации sim-карт сокращаются и логичнее перераспределить их в пользу фирменной розницы и «Евросети», 50% которой ему принадлежит), а 25 августа платежи от гостей «Связного» прекратил принимать «Мегафон» (сославшись на то, что тот не предоставил доп финансовую гарантию). Вообщем, представитель «Связного» Мария Заикина утверждает, что последствия этих действий незаметны. Размер продаж sim-карт в салонах «Связного» не снизился, невзирая на уход «Вымпелкома» и падение рынка подключений в целом, контракты «Мегафона» продаются по-прежнему, а прием платежей приостановлен всего трое суток назад. Вклад услуг «Мегафона» (с учетом реализации его контрактов) в гросс-маржу «Связного» составляет всего 2%, добавляет Заикина. Представитель «Мегафона» вчера подтвердил только, что платежи из «Связного» все еще не принимаются.
У новейших абонентов расходы на связь приблизительно однообразные, к какому бы оператору они ни подключались; в этом смысле «Связной» навряд ли что-то растеряет, поменяв «Вымпелком» на «Ростелеком», считает партнер AC&M-Consulting Антон Погребинский. Вопросец в том, как равноценны доп условия соглашений с этими операторами, добавляет он.
Ранее операторы не скрывали, что платят дилерам бонусы за подключения, время от времени сотки миллионов баксов в год. В соглашении меж «Ростелекомом» и «Связным» тоже предусмотрена система поощрений за перевыполнение планов, молвят Костарев и Заикина, но награждаются сначала отличившиеся менеджеры «Связного», а не сам ритейлер.