Власти префектуры Яманаси в центральной части Стране восходящего солнца и представители жд компании JR Central открыли опосля реконструкции новейший участок для испытаний «маглева». Предшествующий участок длиной 18,4 километра был увеличен до 42,4 километра. Уже в 1-ый день опытнейший пятивагонный состав с чиновниками и железнодорожниками на борту разогнался до 505 км/ч.
Журналисты и энтузиасты стальных дорог фотографировали и снимали поезд на одном из немногих открытых участков полосы.
Как докладывает информационное агентство Jiji, в ближнем будущем JR Central начнет тесты предсерийного 14-вагонного состава и предложит всем желающим за плату проехаться в поезде со скоростью реактивного самолета.
В декабре 2003 года на прошлом, маленьком полигоне, трехвагонный состав японского маглева установил абсолютный рекорд скорости для рельсовых видов транспорта, разогнавшись до 581 км/ч. Не исключено, что японские инженеры попробуют затмить это достижение.
Японская разработка «маглева» именуется SCMaglev («Магнитно-левитационный поезд на сверхпроводящих магнитах»). В конструкции поезда употребляется электродинамическая подвеска на сверхпроводящих магнитах. Эта разработка предугадывает, что поезд «толкают» магниты, установленные на полосы и на трассе. На скорости до 150 км/ч он едет на обыденных колесах, а потом приподнимается в воздух и «летит» на расстоянии в несколько см от «канала» с магнитами. За счет отсутствия силы трения поезд затрачивает существенно меньше энергии на достижение больших скоростей. Не считая того, в обыденных рельсовых высокоскоростных поездах даже с безупречным состоянием пути мощная вибрация и тряска делают некомфортной поездку на скоростях выше 350 км/ч.
Планируется, что 42-километровый испытательный участок в 2027 году войдет в состав высокоскоростной полосы «Chuo Shinkansen», которая свяжет Токио с Нагоей, а посреди столетия она протянется до Осаки, соединив три больших агломерации страны с общим популяцией выше 60 миллионов человек. Согласно подготовительным расчетам, стоимость строительства участка высокоскоростной полосы до Нагои составит более 9 триллионов иен (порядка $90 млрд), но в JR Central убеждены, что проект быстро окупится. Высочайшая стоимость полосы разъясняется тем, что основная ее часть будет проходить глубоко в тоннелях под горами.
В текущее время Токио и Осаку связывает линия первой в мире высокоскоростной стальной дороги «Tokaido Shinkansen», которая была построена в 1964 году. Скорость на ней ограничена 270 км/ч, и самые скоростные составы на ней, «Нодзоми», проезжают путь от центрального вокзала Токио до станции Син-Осака за 2 часа 26 минут. Планируется, что «маглев» будет проезжать эту дистанцию всего за один час, но четкое время в пути станет понятно, когда компания определиться с трассой новейшей полосы.
В текущее время единственным перевозящим пассажиров высокоскоростным «маглевом» в мире является построенная в КНР по германской технологии Transrapid 30-километровая линия к аэропорту Шанхая, на которой поезда разгоняются до 431 км/ч.
По материалам иностранных СМИ.