>> Биржи АТР растут на данных из КНР и решении ФРС

>> Крестьянин Спасского района Татарстана закупил страусов

>> Воронежский мехзавод за полгода сделал продукции на 2,2 миллиардов рублей

Импортеры перестают ввозить в Украину нове­йшие иномарки

В первом полугодии в Украину было импортировано 170,1 тыс. автотранспортных средств, таможенная стоимость которых составила практически 2 миллиардов баксов.

Наибольшее количество автотранспорта на сумму выше 1 миллиардов баксов было поставлено из Евросоюза - 66% от общего размера импорта за отчетный период, докладывает пресс-служба «Укравтопрома».

По сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года общий импорт автотранспортных средств сократился на 0,3%, при всем этом суммарная таможенная стоимость каров и автобусов снизилась на 12%.

В то же время в структуре импорта первого полугодия самую большую долю (54%) заняли легковые авто.

С января по июнь 2013 года на местность Украины было вве­зено 91,7 тыс. легковых каров на сумму 1,5 миллиардов баксов.

Основную массу импорта легковых каров составили нове­йшие авто - 94,5% от общего размера импорта этого вида автотранспортной техники.

География поставок легковых авто охватила в первом полугодии 56 государств. При всем этом 5 государств, фаворитов поставок - Россия, ФРГ, КНР, Япония и Южная Корея - обеспечили 61% всего импорта.

Коммерческие авто заняли вторую позицию с 45% в структуре автоимпорта. Всего за период с января по июнь в Украину было вве­зено 77 тыс. коммерческих каров на сумму 460,3 млн доллларов, что на 25% затмило аналогичный показатель прошедшего года. При всем этом стоит отметить, что 85% импорта в этом секторе составляют легковые коммерческие авто, уже бывшие в эксплуатации.

Поставки приве­зенных из других стран автобусов за 6 месяцев были зафиксированы на отметке 1,4 тыс. единиц. Этот итог оказался на 26% меньше аналогичного периода прошедшего года. Таможенная стоимость такового размера импорта составила 21,2 млн баксов. Поставки автобусов осуществлялись из 29 государств, при всем этом Германия, Россия и Польша обеспечили наиболее 72% всего размера импорта.

Как и в импорте коммерческих каров, основную массу в поставках автобусов - 76% составила техника, бывшая в эксплуатации. Наибольшее количество б/у-шных автобусов (63%) было вве­зено из Германии. Абсолютным фаворитом в поставках нове­йших автобусов была Российская Феде­рация - 86% всех нове­йших автобусов импортировано из России.

Напомним, что основными препятствиями для импорта легковушек стало вве­де­ние в апреле спецпошлин на иномарки - глава Всеукраинской ассоциации импортеров и дилеров Олег Назаренко не один раз заявлял, что «в рамках протеста» импортеры существе­нно сократят импорт авто. Также стоит отметить, что уже через некоторое количество дней в стране буде­т вве­де­н утилизационный налог.