В Казахстане предложили сделать одного туроператора. О этом корреспонденту Tengrinews.kz сказал управляющий авиакомпании Bek Air Нурлан Жумасултанов.
По его словам, такое предложение было озвучено на совещании с ролью Казахстанской туристической ассоциации, российских туроператоров и авиакомпаний. Жумасултанов объяснил, что на данный момент в Казахстане туристических компаний чрезвычайно много и меж ними существует твердая конкурентнсть. А вот российских авиаперевозчиков - всего несколько. «Зачастую туркомпания обращается к перевозчику с просьбой арендовать самолет. При всем этом туристическая компания ставит условие перед авиакомпанией - не заключать больше договоры с иными туркомпаниями. Ко мне приходит 2-ая, 3-я компания - я им отказываю, так как пообещал первым. Подступает время вылета, а туркомпания не может мне вполне загрузить самолет. Соответственно, не полечу же я в убыток, я начинаю подымать тариф», - сказал представитель авиакомпании.
Таковым образом, по мнению Жумасултанова, из-за разобщенности казахстанских туристических компаний на рынке идут неконтролируемые процессы, которые и приводят к вербованию иностранных авиакомпаний, таковых как Sky Airlines. «Получается, что в одном городке густо. Много самолетов - цены падают. А в другом регионе - напротив, и цены растут. Нас это не особо устраивает. Нам нужна стабильность», - добавил собеседник. Конкретно потому перевозчиком было выдвинуто предложение сделать одного туроператора в Казахстане.
«Пускай выведут цифру - сколько и с какого региона планируется туристов. Дайте нам эти числа. Мы, авиакомпании, сядем за стол и распределим, кто с какой частотой и откуда будет летать. Чтоб наши емкости были загружены хотя бы на 90 процентов. (…) Мы продаем перевозки вот этому одному оператору, а туркомпании берут уже билеты у их и прикрепляют к ним туры, а потом продают населению», - произнес Жумасултанов.
Он добавил, что в неприятном случае авиакомпании сумеют собраться и сделать собственного одного туроператора. Тем паче, что, по его словам, у каждого перевозчика есть свое консульство в аэропортах, где к продаже билетов можно будет просто прикрепить продажу гостиниц. «При этом население лишь выиграет, потому что билеты будут брать без посредников», - отметил собеседник.
Но в Казахстанской туристической ассоциации (КТА) такое предложение окрестили «абсурдным». «Это некорректно и ошибочно. Выходит, что мы убираем ту конкурентную среду, которая так нужна потребителю. (…) Это вопросец бизнеса, и люди без помощи других принимают решение - объединяться им либо нет. Вынудить КТА никого не может. Не считая этого, КТА вопросцами бизнеса не занимается», - заявила директор КТА Рашида Шайкенова.
А то, что туристические компании принуждают перевозчиков работать лишь с одной компанией, Шайкенова считает, что это договорные лучший, которые должны регулироваться переговорами. «Да, есть трудности, есть недопонимание, есть какие-то споры. Но это все полностью разумеется - это бизнес», - добавила директор КТА.
Напомним, в июне в итоге банкротства турецкой авиакомпании Sky Airlines пассажиры не могли возвратиться домой из Турции. Возвращение туристов было скооперировано за счет муниципального бюджета. Конкретно это, также отсутствие способности привлечь иностранную компанию к ответственности и послужило тому, что в Казахстане планируют ввести запрет на иностранные чартерные перевозки.