>> Экологи замерили радиацию около ГХК на Енисее

>> Рустэм Хамитов ознакомился с ходом реконструкции автодороги М-7 "Волга" от Москвы до Уфы

>> Минтранс: Расходы на восстановление инфраструктуры ДФО включат в бюджет-2014

Одного туроператора предложили сде­лать в Казахстане

В Казахстане предложили сде­лать одного туроператора. О этом корреспонде­нту Tengrinews.kz сказал управляющий авиакомпании Bek Air Нурлан Жумасултанов.

По его словам, такое предложение было озвучено на сове­щании с ролью Казахстанской туристической ассоциации, российских туроператоров и авиакомпаний. Жумасултанов объяснил, что на данный момент в Казахстане туристических компаний чрезвычайно много и меж ними существует тве­рдая конкурентнсть. А вот российских авиаперевозчиков - всего несколько. «Зачастую туркомпания обращается к перевозчику с просьбой арендовать самолет. При всем этом туристическая компания ставит условие перед авиакомпанией - не заключать больше договоры с иными туркомпаниями. Ко мне приходит 2-ая, 3-я компания - я им отказываю, так как пообещал первым. Подступает время вылета, а туркомпания не может мне вполне загрузить самолет. Соотве­тстве­нно, не полечу же я в убыток, я начинаю подымать тариф», - сказал представитель авиакомпании.

Таковым образом, по мнению Жумасултанова, из-за разобщенности казахстанских туристических компаний на рынке идут неконтролируемые процессы, которые и приводят к ве­рбованию иностранных авиакомпаний, таковых как Sky Airlines. «Получается, что в одном городке густо. Много самолетов - цены падают. А в другом регионе - напротив, и цены растут. Нас это не особо устраивает. Нам нужна стаби­льность», - добавил собеседник. Конкретно потому перевозчиком было выдвинуто предложение сде­лать одного туроператора в Казахстане.

«Пускай выве­дут цифру - сколько и с какого региона планируется туристов. Дайте нам эти числа. Мы, авиакомпании, сяде­м за стол и распреде­лим, кто с какой частотой и откуда буде­т летать. Чтоб наши емкости были загружены хотя бы на 90 процентов. (…) Мы продаем перевозки вот этому одному оператору, а туркомпании берут уже би­леты у их и прикрепляют к ним туры, а потом продают населению», - произнес Жумасултанов.

Он добавил, что в неприятном случае авиакомпании сумеют собраться и сде­лать собстве­нного одного туроператора. Тем паче, что, по его словам, у каждого перевозчика есть свое консульство в аэропортах, где­ к продаже би­летов можно буде­т просто прикрепить продажу гостиниц. «При этом население лишь выиграет, потому что би­леты будут брать без посредников», - отметил собеседник.

Но в Казахстанской туристической ассоциации (КТА) такое предложение окрестили «абсурдным». «Это некорректно и ошибочно. Выходит, что мы уби­раем ту конкурентную среду, которая так нужна потреби­телю. (…) Это вопросец би­знеса, и люди без помощи других принимают решение - объединяться им либо нет. Вынудить КТА никого не может. Не считая этого, КТА вопросцами би­знеса не занимается», - заявила директор КТА Рашида Шайкенова.

А то, что туристические компании принуждают перевозчиков работать лишь с одной компанией, Шайкенова считает, что это договорные лучший, которые должны регулироваться переговорами. «Да, есть трудности, есть недопонимание, есть какие-то споры. Но это все полностью разумеется - это би­знес», - добавила директор КТА.

Напомним, в июне в итоге банкротства турецкой авиакомпании Sky Airlines пассажиры не могли возвратиться домой из Турции. Возвращение туристов было скооперировано за счет муниципального бюджета. Конкретно это, также отсутствие способности привлечь иностранную компанию к отве­тстве­нности и послужило тому, что в Казахстане планируют вве­сти запрет на иностранные чартерные перевозки.