Напомним, 4 июля парламент принял в целом законопроекты N0936 «Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств» и N0975 «О внесении конфигураций в Налоговый кодекс относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств».
Согласно им, базисные ставки утилизационного сбора будут составлять 5,5 тыс. грн для легковых каров, а для автобусов, грузовых и грузопассажирские каров либо спецтехники - 11 тыс. грн. Окончательный размер сбора будет рассчитываться при помощи коэффициентов. Таковым образом, с новейших легковых каров будет выплачиваться сумма в пределах 4,73-30,2 тыс. грн, с подержанных - 9,46-60,5 тыс. грн в зависимости от размера мотора. Плата для других видов новейших транспортных средств составит 8,8-14,74 тыс. грн, а подержанных - 17,6-29,4 тыс. грн в зависимости от их массы.
Предполагалось, что данные законы вступят в силу с 1 сентября. Сам сбор будет взиматься опосля того, как Кабинет министров приведет имеющиеся нормативно-правовые акты в соответствие с новенькими законами, на это ему отводится три месяца с момента вступления в силу.
Следует отметить, что не все авто будут облагаться утилизационным сбором. Согласно одному из принятых депутатами документов, украинские производители, которые имеют полный цикл производства, включающий сварку и окраску, и фабрики, осуществляющие промышленную сборку каров, освобождаются от уплаты сбора. Таковой опцией они могут пользоваться при условии гарантирования самостоятельной утилизации и сотворения нужных мощностей. В секторе легковых каров сиим аспектам соответствуют Запорожский автозавод «Богдан», «Еврокар» и Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ).