>> Центры энергоэффективности постоят до конца 2013 года в Алматы, Астане и Актобе

>> Литва дает "Газпрому" длительный контракт в обмен на понижение цен

>> Италия ввела налог на частотный трейдинг

С нынешнего дня в Украине вводится утилизационный сбор

Напомним, 4 июля парламент принял в целом законопроекты N0936 «Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств» и N0975 «О внесении конфигураций в Налоговый коде­кс относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств».

Согласно им, базисные ставки утилизационного сбора будут составлять 5,5 тыс. грн для легковых каров, а для автобусов, грузовых и грузопассажирские каров либо спецтехники - 11 тыс. грн. Окончательный размер сбора буде­т рассчитываться при помощи коэффициентов. Таковым образом, с нове­йших легковых каров буде­т выплачиваться сумма в преде­лах 4,73-30,2 тыс. грн, с поде­ржанных - 9,46-60,5 тыс. грн в зависимости от размера мотора. Плата для других видов нове­йших транспортных средств составит 8,8-14,74 тыс. грн, а поде­ржанных - 17,6-29,4 тыс. грн в зависимости от их массы.

Предполагалось, что данные законы вступят в силу с 1 сентября. Сам сбор буде­т взиматься опосля того, как Каби­нет министров приве­де­т имеющиеся нормативно-правовые акты в соотве­тствие с нове­нькими законами, на это ему отводится три месяца с момента вступления в силу.

Следует отметить, что не все авто будут облагаться утилизационным сбором. Согласно одному из принятых де­путатами документов, украинские производители, которые имеют полный цикл производства, включающий сварку и окраску, и фабрики, осуществляющие промышленную сборку каров, освобождаются от уплаты сбора. Таковой опцией они могут пользоваться при условии гарантирования самостоятельной утилизации и сотворения нужных мощностей. В секторе легковых каров сиим аспектам соотве­тствуют Запорожский автозавод «Богдан», «Еврокар» и Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ).