Вчера вступило в силу поручение мэра Москвы, согласно которому официальным столичным такси разрешено выезжать на выделенные полосы. Для этого обладателю таксомотора требуется получить лицензию на перевозки в департаменте транспорта, поставить в машинку счетчик-таксометр и оборудование ГЛОНАСС. «ГЛОНАСС дозволяет передавать информацию о том, что у перевозчика включен таксометр, другими словами он едет по выделенной полосе, выполняя заказ,- пояснили “Ъ” в департаменте транспорта.- Мы не можем перегружать выделенные полосы, препятствуя движению публичного транспорта». Не считая того, необходимо получить желтоватый регистрационный номер (как на автобусе либо троллейбусе). Для этого машинка обязана иметь на борту цветографическую схему такси («шашечки»), оранжевый фонарь на крыше и быть окрашенной в желтоватый цвет. Вчера в департаменте транспорта не смогли предоставить данные о выданных желтоватых номерах, а по данным на 24 августа, было выдано около 300-400 таковых символов.
Допуск такси на автобусные полосы - одна из частей реформы таксомоторных перевозок. Напомним, что с подачи столичных властей реформа такси была начата в 2011 году по всей стране. Тогда Госдума приняла закон №69, обязывающий таксистов получать разрешение на работу у местных властей. Для борьбы с нелегалами введен штраф 5 тыс. руб. за езду без разрешения, шашечек на борту и оранжевого фонаря. Мэрия Москвы желает сделать все такси в городке (около 55 тыс. машин) - легальными, контролируя их передвижение при помощи ГЛОНАСС. На данный момент разрешение получили 35 тыс. машин.
До этого времени у официальных такси в городке не было значимых преимуществ по сопоставлению с «бомбилами» (кроме ряда бесплатных парковок и бесплатного доступа к вокзалам). Как заявили «Ъ» в пресс-службе департамента транспорта, в итоге допуска таксомоторов на выделенки ожидается «повышение спроса на сервисы такси и вербование в сектор легального такси новейших игроков, способных обеспечить достойный уровень перевозки пассажиров». При всем этом в руководстве ведомства «Ъ» заявили, что в 1-ое время за невключенный таксометр при выезде на выделенную полосу таксистов штрафовать не будут. «Мы желаем накопить статистику. У нас есть чувство, что приблизительно 100 часов в недельку машинка обязана работать с таксометром (это будет свидетельствовать о том, что кар употребляется как такси.- “Ъ”)»,- заявили в ведомстве.
«С желтоватыми номерами уже появляются трудности,- сказал “Ъ” зампред профсоюза “Таксист” Андрей Попков.- Нам жаловались почти все предприниматели: гаишники говорят, что номеров нет или не выдают их без разъяснения обстоятельств. Может быть, начинается торговля номерами». Получить комментарий УГИБДД Москвы по этому вопросцу вчера не удалось.
«ГЛОНАСС пока тоже не работает, у нас один таксист поставил для себя оборудование, так система указывает, что машинка в Рязани, а она в Москве по сути,- жалуется государь Попков.- А система обязана работать совершенно, по другому при любом нарушении водители начнут получать штрафы». Он отметил, что таксистам с повременной оплатой воспользоваться выделенками вообщем невыгодно: «Лучше постоять час в пробке». «По большому счету, допуск на выделенку желтоватых такси в Москве - это искусственно сделанное преимущество. Согласно ПДД, машинки такси имеют право выезжать на эти полосы и без желтоватых номеров»,- уверен 1-ый зампред думского комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков.
Иван Буранов