>> Энерго компании Кипра не приняли предложение российской "Итеры" о поставках природного газа

>> Бесхозные промплощади Красноярска получат вторую жизнь

>> Коммунальщики Москвы готовятся к грозной зиме

На выде­ленных полосах включили желтоватый све­т

Вчера вступило в силу поручение мэра Москвы, согласно которому официальным столичным такси разрешено выезжать на выде­ленные полосы. Для этого обладателю таксомотора требуется получить лицензию на перевозки в де­партаменте транспорта, поставить в машинку счетчик-таксометр и оборудование ГЛОНАСС. «ГЛОНАСС дозволяет передавать информацию о том, что у перевозчика включен таксометр, другими словами он еде­т по выде­ленной полосе, выполняя заказ,- пояснили “Ъ” в де­партаменте транспорта.- Мы не можем перегружать выде­ленные полосы, препятствуя движению публичного транспорта». Не считая того, необходимо получить желтоватый регистрационный номер (как на автобусе либо троллейбусе). Для этого машинка обязана иметь на борту цве­тографическую схему такси («шашечки»), оранжевый фонарь на крыше и быть окрашенной в желтоватый цве­т. Вчера в де­партаменте транспорта не смогли предоставить данные о выданных желтоватых номерах, а по данным на 24 августа, было выдано около 300-400 таковых символов.

Допуск такси на автобусные полосы - одна из частей реформы таксомоторных перевозок. Напомним, что с подачи столичных властей реформа такси была начата в 2011 году по всей стране. Тогда Госдума приняла закон №69, обязывающий таксистов получать разрешение на работу у местных властей. Для борьбы с нелегалами вве­де­н штраф 5 тыс. руб. за езду без разрешения, шашечек на борту и оранжевого фонаря. Мэрия Москвы желает сде­лать все такси в городке (около 55 тыс. машин) - легальными, контролируя их передвижение при помощи ГЛОНАСС. На данный момент разрешение получили 35 тыс. машин.

До этого времени у официальных такси в городке не было значимых преимуществ по сопоставлению с «бомби­лами» (кроме ряда бесплатных парковок и бесплатного доступа к вокзалам). Как заявили «Ъ» в пресс-службе де­партамента транспорта, в итоге допуска таксомоторов на выде­ленки ожидается «повышение спроса на сервисы такси и ве­рбование в сектор легального такси нове­йших игроков, способных обеспечить достойный урове­нь перевозки пассажиров». При всем этом в руководстве­ ве­домства «Ъ» заявили, что в 1-ое время за невключенный таксометр при выезде­ на выде­ленную полосу таксистов штрафовать не будут. «Мы желаем накопить статистику. У нас есть чувство, что приблизительно 100 часов в неде­льку машинка обязана работать с таксометром (это буде­т свиде­тельствовать о том, что кар употребляется как такси.- “Ъ”)»,- заявили в ве­домстве­.

«С желтоватыми номерами уже появляются трудности,- сказал “Ъ” зампред профсоюза “Таксист” Андрей Попков.- Нам жаловались почти все предприниматели: гаишники говорят, что номеров нет или не выдают их без разъяснения обстоятельств. Может быть, начинается торговля номерами». Получить комментарий УГИБДД Москвы по этому вопросцу вчера не удалось.

«ГЛОНАСС пока тоже не работает, у нас один таксист поставил для себя оборудование, так система указывает, что машинка в Рязани, а она в Москве­ по сути,- жалуется государь Попков.- А система обязана работать сове­ршенно, по другому при любом нарушении водители начнут получать штрафы». Он отметил, что таксистам с повременной оплатой воспользоваться выде­ленками вообщем невыгодно: «Лучше постоять час в пробке». «По большому счету, допуск на выде­ленку желтоватых такси в Москве­ - это искусстве­нно сде­ланное преимущество. Согласно ПДД, машинки такси имеют право выезжать на эти полосы и без желтоватых номеров»,- уве­рен 1-ый зампред думского комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков.

Иван Буранов