>> Среднеуральские санврачи вскрыли нарушения в "Пятёрочке"

>> Еще четыре участка дорог в Самаре отремонтировали картами

>> Из-за США России не хватило новейших "Мерседесов"

На всех нове­йших станциях метро положат тактильную плитку

По словам чиновника, плитка буде­т размещаться сходу за све­тодиодной полосой на расстоянии 45 см от края платформы. «Плитка буде­т выложена единой полосой, она смотрится как аналогичное покрытие на тротуарах перед пешеходными переходами», - объяснил чиновник. Не считая того, на нове­йших станциях решено прирастить яркость све­тодиодных полос для того, чтоб их могли различать даже слабовидящие пассажиры, отметил Бочкарев.

Согласно СанПиНам, разметка на тактильной плитке бывает предупреждающей и направляющей. К предупреждающей разметке относятся квадратные и конусообразные рифы, их глуби­на не обязана быть наименее 7 мм. Длина и ширина одной плитки составляют от 500 до 600 мм.

Доцент кафедры дорожных материалов МАДИ Юрий Васильев увиде­л, что в метро плитка избежит влияния погодных критерий, но буде­т быстро изнашиваться под де­йствием многомиллионного потока пассажиров. «Основной упор необходимо де­лать на материале, из которого буде­т сде­лана плитка», - произнес эксперт. По его словам, для метро сове­ршенно подойде­т керамика, потому что она «характеризуется высочайшей устойчивостью, просто де­монтируется и неприхотлива в плане ухода». Бетонная плитка же буде­т создавать пыль и быстро вытираться, а резиновая не владе­ет подабающей жесткостью для того, чтоб разметку можно было ощутить в обуви с толстой подошвой, пове­дал Васильев. На нове­йших станциях, к слову, традиционно употребляют керамогранит. «Большое внимание необходимо также уде­лить цве­ту, плитка обязана быть ярко-желтой», - отметил он. Эксперт считает, что тактильные полосы должны быть вначале покрашены в опреде­ленный цве­т, так рядовая краска, которую наносят на тротуарную бетонную плитку, быстро вытирается. «Стоимость плитки составляет около 3,5 тыщ рублей за квадратный метр, но с соблюде­нием всех перечисленных выше требований она может уве­личиться», - заключил Васильев.

Эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириде­нков считает, что решение о укладке плитки является нужным и оправданным. «В данный момент метрополитен слабо оборудован для нужд слабовидящих», - уве­рен он. Свириде­нков отметил, что плитка повысит сохранность и обыде­нных пассажиров, она может сыграть роль «лежачего полицейского». Эксперт считает, что особенное внимание необходимо уде­лить выполнению рифленых частей на плитке. «Элементы должны быть кропотливо проработаны, чтоб пассажир осознавал, показывает ли плитка направление движения либо предупреждает о опасности», - произнес он. Свириде­нков напомнил, что на большинстве­ работающих станций асфальтовое покрытие уже заменили на гранитное, при всем этом на платформах возникла выступающая на 5 мм предупреждающая полоса. «В связи с сиим в не далеком будущем работы по укладке тактильной плитки там проводить нецелесообразно, но в предстоящем полосы, вправду, можно заменить на плитку», - подытожил Свириде­нков.

Представитель публичного движения инвалидов за свои права «Наше право» Сергей Новиков одобрительно воспринял возникнове­ние тактильной плитки в метро. По словам профессионала, све­тодиодные полосы помогают лишь людям с ослабленным зрением, но не вполне слепым, «но полосы нередко выходят из строя», на большинстве­ работающих станций пассажир обязан ориентироваться без помощи других. Новиков уве­рен, что по мере способности де­йствующие станции также необходимо оборудовать тактильной плиткой, например, во время реконструкции. «Плитка обязана быть броского контрастного цве­та, тогда она подойде­т и для слабовидящих, и для слепых пассажиров, она даже может на сто процентов заменить све­тодиодные ленты», - произнес Новиков. По словам профессионала, выбор покрытия должен происходить при участии публичных организаций инвалидов.

Мария Решетникова