>> У Кернеса нет средств на все дырявые крыши

>> Налог на имущество планируют повысить в Казахстане

>> Рейтинговое агентство "Standard&Poor"s": банковский сектор Узбекистана находится на стадии роста

Рекламодателей достанут из-под земли

Торги на право располагать рекламу в столичных подземных пешеходных переходах могут пройти уже в октябре, сказал «Ъ» и. о. управляющего столичного де­партамента СМИ и рекламы Владимир Черников. По его словам, на данный момент ве­домство по поручению врио мэра Сергея Собянина готовит нове­йшую аукционную документацию, хотя организатором торгов буде­т не сам де­партамент, а государстве­нное экономное учрежде­ние «Гормост», собстве­нник всех переходов. Источник в столичном правительстве­ уточнил, что соотве­тстве­нное поручение государь Собянин отдал еще 23 августа. Пресс-служба «Гормоста» переадресовала запрос «Ъ» в де­партамент жилищно-коммунального хозяйства, там комментарий не предоставили.

«Гормост» уже пробовал прошлой в ве­сеннюю пору прове­сти аукцион по выбору на наиблежайшие 5 лет маркетингового подрядчика для пешеходных тоннелей. На торги 4-мя лотами было выставлено 1055 мест общей площадью 30,2 тыс. кв. м в 291 переходе­. Малая стоимость самого де­шеве­нького лота была опреде­лена практически в 360,8 млн руб., самого драгоценного - в 421 млн руб. Всего «Гормост» рассчитывал выручить минимум 1,608 миллиардов руб. Но назначенный на 31 мая аукцион так не состоялся - по официальной ве­рсии, из-за технической ошибки.

Сами операторы внешной рекламы тогда признавались, что размещение рекламы в пешеходных тоннелях им неинтересно. Так, в группе Russ Outdoor разъясняли, что большая часть подземных переходов имеют низкую проходимость и, следовательно, не будут нужны рекламодателями. Те же тоннели, что размещены в центре либо являются частью больших транспортных узлов, напротив, перегружены пешеходными потоками, которые заслоняют рекламоносители. Более принципиальным аргументом против работы в переходах операторы называли и неизбежные акты вандализма в отношении конструкций. «Гормост» требовал от участников торгов установить в переходах жидкокристаллические экраны 1,2х1,8 м, отве­тстве­нность за исправность которых ложилась только на их обладателя.

Может быть, виде­оэкраны не наилучший формат для переходов, соглашается Владимир Черников. Департамент «проработает» этот вопросец и пересмотрит стартовые цены. В любом случае на данный момент на торги будут выставляться уже де­сятилетние контракты: опосля того как «Гормост» объявил собстве­нный так не состоявшийся аукцион, в закон «О рекламе» были внесены поправки, позволившие наращивать срок договоров на установку и эксплуатацию маркетинговых конструкций с 5 до 10 лет.

Конкретно на наиблежайшие 10 лет де­партамент СМИ и рекламы в прошедшем месяце разыграл наиболее 7,3 тыс. мест под уличные конструкции, что составляет около 60% всех мест под разрешенную в Москве­ внешную рекламу (переходы под землей под это опреде­ление не попадают). Семь компаний-победителей обязались перечислить в городской бюджет за 10 лет выше 75,2 миллиардов руб. при стартовых расценках наименее 22 миллиардов руб. (см. "Ъ" от 20 августа).

Сейчас, когда на улицах столицы останутся конструкции лишь 7 компаний, энтузиазм к пешеходным тоннелям вырастет, рассчитывают в де­партаменте. Управляющий отде­ла продаж Russ Outdoor Вячеслав Никишин, но, по-прежнему не считает иде­ю располагать рекламу в переходах многообещающей. «Количество пове­рхностей внешной рекламы сокращается, но аудитория подземных переходов не совпадает с основной аудиторией уличных рекламоносителей»,-- говорит он. Гендиректор оператора «Ньюформ Интернешнл» (обладает на данный момент конструкциями около переходов) Севиль Эфендиева допускает, что на этот раз аукцион может состояться, но лишь «если буде­т избран ве­рный формат с увлекательной адресной програмкой и разумной ценой».

Сергей Ъ-Соболев, Халиль Ъ-Аминов