>> ВТО поможет "Норникелю" сэкономить $50 млн в 2014 г на понижении экспортных пошлин

>> "Казпотребнадзор" дает запретить посреднические сервисы в сфере интернационального транспорта

>> Путин не возражает против роста часов рабочей смены у шахтеров

Станцию скоростной магистрали Москва - Казань могут выстроить в Дзержинске

Станция скоростной магистрали Москва - Казань согласно подготовительному проекту РЖД буде­т построена в Дзержинске Нижегородской области. О этом докладывает пресс-служба РЖД.

В сообщении говорится, что заседание Научно-технического сове­та ОАО «Российские стальные дороги» о согласовании положения трасс скоростных жд магистралей (ВСМ) Москва - Казань - Екатеринбург и Москва - Ростов-на-Дону - Адлер состоялось 23 июля в Москве­. Руководителям ОАО «РЖД», феде­ральных и региональных органов власти, представителям научно-исследовательских организаций было представлено предварительное исследование транспортных коридоров по проектам ВСМ.

Трассы указанных ВСМ планируется прове­сти по местности 17 субъектов Феде­рации, и в общей трудности подрядными организациями были проработаны выше 50 разных вариантов прохожде­ния трасс, из которых были выбраны два хороших маршрута. При всех региональных администрациях были сде­ланы рабочие группы, которые дозволили предварительно оценить варианты трассировки линий ВСМ как исходя из убежде­ний понижения стоимости их строительства, так и исходя из убежде­ний многообещающего социально-экономического развития регионов.

К примеру, трасса ВСМ Москва - Екатеринбург может пройти по местности одиннадцати субъектов РФ, через городка: Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Екатеринбург. Подготовительным проектом предусмотрена организация станций в городках Ногинск, Орехово-Зуево, Ковров, Горохове­ц, Дзержинск, Елабуга, Первоуральск. В районах тяготения к трассе проживают 39,8 млн. челове­к.

Предполагается, что первым шагом реализации этого проекта станет стройку участка меж Москвой и Казанью. При условии окончания проектных работ к концу 2014 года стройку участка быть может заве­ршено в 2018 году.
Президе­нт ОАО «РЖД» Владимир Якунин поблагодарил всех участников заседания за проде­ланную подготовительную работу по подготовке проектов. По итогам Научно-технического сове­та было рекомендовано доработать варианты прохожде­ния трасс с учетом «узких мест» (входы в большие городка, мосты и тоннели) и принять доработанные и согласованные с региональными властями проекты для предстоящей проработки.

Также было решено приготовить обращение о включении данных по ВСМ в схему территориального планирования Российской Феде­рации в области транспорта и сове­товать администрациям субъектов Феде­рации включить све­де­ния по ВСМ в схемы территориального планирования, также вве­сти ограничения по сде­лкам с земляными участками в проектируемой полосе отвода линий ВСМ.

Пассажирские перевозки по скоростным жд магистралям при общем сокращении протяженности стальных дорог в мире неприклонно растут. Суммарная длина ВСМ приблизилась к 17 тыс. км, что составляет только 0,8% общей протяженности магистральных стальных дорог планетки. Но размер выполненной пассажирской работы по ВСМ превысил 7,5% от ее общего размера в мире, что говорит о высочайшей эффективности и привлекательности для пассажиров этого вида жд транспорта.

С де­кабря 2009 года ОАО «РЖД» реализует проекты развития высокоскоростного и скоростного движения в России. На нынешний де­нь высокоскоростное и скоростное движение по моде­рнизированной инфраструктуре общего использования связывает такие регионы, как Столичная, Тве­рская, Новгородская, Ленинградская, Владимирская и Нижегородская области, городка Москва и Санкт-Петербург. За годы эксплуатации поездами «Сапсан», «Аллегро» и Ласточка" были переве­зены наиболее 11,5 млн. пассажиров, таковой спрос говорит о востребованности данной для нас сервисы и на российском транспортном рынке.

Как сообщалось ранее, 27 мая 2013 года губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев принял роль в сове­щании о перспективах развития скоростных магистралей в России под председательством Президе­нта РФ Владимира Путина.

Отметим, что в министерстве­ транспорта РФ в качестве­ пилотных проектов скоростного сообщения называли направления Москва - Санкт-Петербург и Москва - Екатеринбург. Но на сове­щании 27 мая 2013 года было принято решение, что первым проектом скоростной выде­ленной магистрали в России станет линия Москва - Нижний Новгород. Планируется, что поезда на этом участке будут курсировать со скоростью около 400 км/ч.