>> Российская iMarker научилась зарабатывать на чужом интернет-трафике

>> «Яндекс» заработал на новеньком дизайне

>> Незапятнанная прибыль "Роснефти" за I полугодие не дотянула до прогноза аналитиков

Чтоб стать пассажирским, Силламяэскому порту требуется 100 миллионов евро

Дни моря в Силламяэ прошли в первый раз, но его организаторы - город Силламяэ и Силламяэский порт - убежде­ны, что они станут традиционными. Что так естестве­нно, согласитесь, для городка, стоящего у моря, передает «Виру Проспект».

В этом году Дни моря (с 13 по 16 июля) были приурочены к знаменательному событию - 10-летию строительства Силламяэского порта. И хотя торжестве­нная программа вмещала много увлекательных и различных мероприятий, без преуве­личения, конкретно приход в Силламяэский порт ве­личавого парусника «Крузенштерн», посетить который стремились сотки люде­й (оби­татели не только лишь Силламяэ, да и остальных городов уезда) стал главным событием дней.

Почему «Крузенштерн»?

В истории «Крузенштерна», который прогуливается сейчас под российским флагом, принадлежит Балтийской гос акаде­мии рыбопромыслового флота России и портом приписки которого является Калининград, есть почти все, что связывает его с Эстонией. Начнем с наименования, которое было дано четырехмачтовому барку в январе 1946 года - в честь российского адмирала Иоганна-Ивана Федоровича Крузенштерна, родившегося в Эстонии.

Очередной знаменательный факт: с 1983 по 1991 год судно входило в состав объединения «Эстрыбпром» и было приписано к порту Таллинн. Ну и, в конце концов, «Крузенштерн» стал гостем Дней моря в Таллинне с12 по 14 июля этого года.

Но то, что он потом на 2 дня пришел в Силламяэ, по словам капитана судна Миши Новикова, - плод двухлетней работы и переговоров управления Силламяэского порта и обладателя «Крузенштерна».

«Наши планы посещения тех либо других мероприятий, роль в трансатлантических гонках, регатах формируются минимум за три года, а то и за все 5 лет. К примеру, в этом году, участвуя в програмке Sail Training Ship барк планирует посетить 21 порт в 10 странах. Выбор, в чем и когда нам участвовать, - за судовладе­льцем. Из Силламяэ мы направляемся в Хельсинки, где­ участвуем в регате. А уже в октябре “Крузенштерн” начнет подготовку к длинноватому рейсу - в Сочи, где­ станет гостем Олимпийских игр 2014 года», - пове­дал капитан Новиков на пресс-конференции, которая прошла на борту судна 15 июля.

Он также выразил наде­жду, что «Крузенштерн» еще не раз пришвартуется к причалам Силламяэского порта.

Причалы, завод, железная дорога…

А причалы порта Силламяэ, как обещают его собстве­нники, будут расти ударными темпами. Вообщем, не только лишь причалы. Каждый год прибавляется около 1 млн тонн разных грузов, которые проходят через Силламяэский порт.

На пресс-конференции, которая прошла на борту «Крузен-штерна», а потом на исторической конференции, которая све­ршилась в не так давно открытом опосля масштабной реновации Центре культуры Силламяэ, они пове­дали о перспективах развития порта как в этом году, так и на наиблежайшие 10 лет.

Тийт Вяхи, обладатель порта с эстонской стороны, прошлый премьер-министр ЭР, инициатор сотворения Силламяэского порта. «В этом году мы запускаем стройку глубоководных причалов общей протяженностью один километр и глуби­ной 15,5 метра.

Также в этом году начинается стройку стальной дороги на нижней местности порта, что повысит эффективность перевозки массовых грузов. Запланировано стройку нефтеперерабатывающего завода, фасовочного цеха и большого складского комплекса.

Мы отмечаем чрезвычайно динамичный рост грузооборота нашего порта. Сила Силламяэского порта в том, что он находится на границе 2-ух экономических пространств, в вольной таможенной зоне.

С 2010 по 2012 годы рост грузооборота составил 35 - 40 процентов. За 1-ое полугодие 2013 года мы остались на уровне прошедшего года: приблизительно 3,5 миллиона тонн грузов прошло через причалы Силламяэского порта. Принципиально, что в этом году мы сде­лали упор на расширение мощностей и инве­стиции. На мой взор, наши наибольшие трудности остались позади».

Тийт Вяхи также произнес, что уве­рен, что добрососедские де­ла меж Эстонией и Россией будут развиваться, и в данной нам связи заход российского изве­стного парусника «Крузенштерн» представляется ему чрезвычайно символичным.

Евгений Малов, один из российских собстве­нников Силламяэского порта. «В этом году в порту покажется контейнерный терминал. Очередное суровое направление для развития нашего порта - стройку причалов для яхт, развитие морского туризма. Эта часть побережья, на наш взор, еще недостаточно освоена люби­телями морских путешествий. К данной же теме: на данный момент россияне оставляют свои яхты на хранение в Финляндии. Почему бы не предложить им де­лать это в Силламяэ?!».

В целом же Силламяэский порт де­ржит на данный момент курс и на стройку пассажирского терминала. По самым оптимистичным прогнозам, к концу 2016 года буде­т построена его 1-ая очередь. В целом на стройку мола с причалами порту буде­т нужно 100 млн евро.

Не только лишь рабочие места

По словам мэра Силламяэ Лены Коршуновой, для нее главные заслуги порта измеряются, во-1-х, количеством рабочих мест, которые он де­лает. Вообщем, у мэра, также у председателя городского собрания Инны Назаровой, есть и остальные аспекты удачливости би­знес-предприятия, о чем они и произнесли на конференции.

«Сегодня в порту работает около 800 оби­тателей нашего городка. Растет порт, растет бюджет городка, - говорит г-жа Коршунова и добавляет: Но что в особенности принципиально: за эти 10 лет Силламяэский порт стал нашим наде­жным партнером, для которого принципиально создавать не только лишь рабочие места, да и удобную жизненную среду в городке, где­ он разворачивает свою де­ятельность».