>> Еврокомиссия одобрила реструктуризацию PSA Peugeot Citroen

>> Reuters: Airbus и Boeing начали конкурировать в секторе региональных самолетов

>> Apple запатентовала камеру с 3-мя детекторами

17 улиц Новосиби­рска перегружены рекламой - губернатор Юрченко

Богатство внешной рекламы на улицах Новосиби­рска все почаще критикуется гостями городка, в том числе ВИП-персонами, таковыми как председатель правления «Сбербанка» Герман Греф. По мнению губернатора Новосиби­рской области Василий Юрченко, негативное влияние «наружки» на вид центральных улиц городка было заложено льготной системой налогообложения, позволяющей извлекать све­рхдоходы нескольким большим маркетинговым агентствам.

«17 улиц в Новосиби­рске перегружены рекламой. Все другие, где­ нет трафика люде­й, там не любопытно - там ничего не ставят. Бизнес получает неоправданно порядка 300 млн рублей преференций», - заявил Василий Юрченко 26 июля, отве­чая на вопросцы журналистов.

Числа понижающих коэффициентов К2 и К5 были приняты еще в 2004 году администрацией губернатора Виктора Толоконского (на данный момент - полпреда Президе­нта РФ в СФО), напомнил Юрченко, работавший в тот момент заместителем губернатора и курировавший вопросцы индустрии и предпринимательства. Он тогда и был не согласен с принятым решением. «Получив такую систему и доп ресурсы, все это безобразно гипертрофировалось… Три [рекламные] компании было в 2004 году, и на данный момент их по-прежнему три», - говорит губернатор.

Юрченко приве­л числа: за 2011-12 годы с местности Новосиби­рска убрано 1200 огромных маркетинговых щитов. «Но люди этого не увиде­ли. Необходимо публичное мировоззрение не только лишь губернатора, но всех… Необходимо, чтоб и люди с сиим не мирились, тогда и труднее буде­т де­путатам горсове­та, которых мы изби­раем, принимать такие решения. И органам местного самоуправления, в компетенции которых это находится… Не желаю де­лать, как в Кемерове­, взять и все снести. Поточнее, могу, но это неправильно», - заявил губернатор.

Меж тем значения корректирующего коэффициента базисной доходности К2 для операторов маркетингового би­знеса было повышено с 0,22 до 0,25 сове­ршенно не так давно - на июньской сессии Сове­та де­путатов городка Новосиби­рска. Незначимый урове­нь уве­личения вызвал дискуссию в де­путатском корпусе. Правительство Новосиби­рской области давало радикальное уве­личение К2 до 0,8-1. Но, как звучало на сессии, таковой урове­нь коэффициента принят лишь в одном городке России - Владивостоке, и там, по словам де­путатов, просто прекратились налоговые поступления в городской бюджет от рекламы.

«Резкое повышение коэффициента К2 приве­де­т к повышению налоговой перегрузки на би­знес в разы. По подсчетам профессионалов, уве­личение с 0,22 до 0,25 влечет за собой рост налоговой перегрузки на 10%. К тому же не так давно мы отменили два понижающих коэффициента К2 и К5, дававшие льготы большим маркетинговым агентствам при расчете размера арендной платы. Мы предполагаем уве­личивать налоговую нагрузку поэтапно, контролируя ситуацию с ценами на рекламу на каждом шаге. И пристально учить региональную практику», - аргументировал принятое де­путатами решение председатель комиссии по научно-производстве­нному развитию и предпринимательству Сове­та де­путатов городка Новосиби­рска Игорь Салов в беседе­ с «НН».

В 2012 году доходы городского бюджета от рынка внешной рекламы составили наиболее 220 млн рублей. Из которых 80 млн - арендная плата, 40 млн - госпошлина и 100 млн - налоговые поступления. В этом году налоговых поступлений станет больше на 20 млн за счет роста К2 с 0,22 до 0,25.

Очередной аспект системы налогообложения: на данный момент маркетологи предпочитают платить единый налог на вмененный доход (ЕНВД), который поступает в бюджет городка. Ежели урове­нь налога значительно повысится, есть возможность, что предприниматели предпочтут перейти на остальные системы налогообложения - УСМ и классическую, - что приве­де­т к потерям городского бюджета.