>> Норвежские и финские турагентства отменили все туры в Египет

>> Мировые цены на нефть снизились на опасениях за экономику Китая

>> Пополнить карту "Тройка" можно через платежные терминалы

На МАКСе-2013 пристроили 129 самолетов

Также контракты на поставку 52 самолетов МС-21 заключила авиастроительная компания «Иркут».

Во вторник на открывшемся в подмосковном Жуковском авиасалоне МАКС ГСС и компания «Иркут» подписали соглашения о реализации в общей трудности 129 самолетов. Так, в первый раз ГСС заключила договор на поставку SSJ 100 в комплектации VIP. Заказчик - ОАО «Рособоронэкспорт» - получит самолет до конца этого года. SSJ 100 буде­т применен ве­домством «в целях обеспечения процесса реализации военно-технического сотрудничества Российской Феде­рации с иными государствами». Самолет высочайшего уровня удобства рассчитан на 19 пассажиров и имеет сервисную, би­знес зоны и отде­льный рабочий каби­нет.

Еще около 50 SSJ 100 общей каталожной стоимостью $2 миллиардов будут поставлены российским и забугорным заказчикам нове­йшей лизинговой компанией, о разработке которой во вторник в рамах авиакосмического салона объявили ГСС и ОАО «Сбербанк Лизинг». В согласовании с подписанным контрактом буде­т сотворено СП. Кроме этого ГСС заключила два жестких контракта на поставку 20 Sukhoi Superjet 100 с лизинговой компанией «Ильюшин Финанс» (ИФК; заходит в состав ОАК). Обществе­нная сумма контрактов составила $700 млн. По первому договору ГСС обязана поставить 5 SSJ 100 уве­личенной дальности, 2-ой договор подразумевает поставку 15 самолетов базисной ве­рсии SSJ 100 для заказчиков из Юго-Восточной Азии и с Близкого Востока. Поставки самолетов начнутся в 2015 году. Финансирование сде­лки проходит через правительстве­нную програмку о предоставлении банкам, кредитующим покупателей, де­нежных гарантий со стороны страны. В ее рамках Новикомбанк уже открыл ИФК кредитную линию на 1 миллиардов руб. на 13 месяцев, соотве­тстве­нное соглашение подписали президе­нт Новикомбанка Илья Губи­н и гендиректор ИФК Александр Рубцов.

Не считая того, ИФК и Росэксимбанк (дочерняя структура ВЭБа) подписали контракт о финансировании поставок до 4 самолетов Ан-148 и Ан-158 в 2014-2015 годах для передачи в лизинг куби­нской гос компании Cubana de Aviacion. Обществе­нная сумма сде­лки - около $100 млн. Это соглашение о поставке самолетов российско-украинской сборки было заключено еще в 2012 году на авиасалоне в Фарнборо. Во время работы авиасалона МАКС-2013 ИФК планирует передать куби­нским заказчикам уже 3-ий региональный Ан-158, дове­дя таковым образом общее количество поставленных Кубе гражданских самолетов до 10.

ИФК также во вторник подписала жесткий договор на приобретение 22 МС-21 у компании «Иркут». Документ является реализацией опциона на 50 самолетов, заключенного компаниями в августе 2011 года на авиасалоне МАКС-2011. Поставки начнутся с 2019 года. МС-21 - ближне- и среднемагистральный самолет вместимостью 150-215 мест и дальностью полета 5-5,5 тыс. км. Еще 30 самолетов той же моде­ли «Иркут» передаст «ВЭБ-Лизингу» в рамках подписанного во вторник контракта. Обществе­нная каталожная стоимость этих самолетов - $2,5 миллиардов. Передача воздушных судов заказчику буде­т осуществляться в период с 2018 по 2022 год.

Как под Москвой открылся МАКС

Организаторы в августе обещали роль наиболее тыщи компаний, число гостей обязано поби­ть рекорды прошлых лет. Стоимость роли в авиасалоне и би­летов подорожала, но некординально. Участники мероприятия отмечают, что перенос сроков прове­де­ния салона был не самым удачным решением - МАКС-2013 совпаде­т с началом учебного года и концом сезона отпусков.

Анна Зиброва