>> Власти Индии упростили для иностранцев доступ на внутренний рынок

>> АНОНС - Минсельхоз РФ из-за АЧС ужесточил требования к свиноводческим хозяйствам

>> 5 миллиардов дозволят достроить третью очередь Южного обхода уже к началу 2015 года - В. Шанцев

Национализированный самолет Як-40, принадлежащий Бакиеву, оценен в $89 тыс.

«Объектом оценки выступает национализированный в 2010 году президе­нтский борт Як-40 №ЕХ-00007. Проанализировав рынок, который представлен бывшими союзными республиками, исследовав акт технического состояния самолета, также беря во внимание истекший еще в 2011 году срок эксплуатации воздушного судна, мы опреде­лили более лучшую стартовую стоимость для реализации данного объекта госсобстве­нности способом открытых торгов в сумме $89 тыс. 400 либо 4 млн 600 тыс. сомов», - сказал Н. Богубаев.

По его словам, опосля приватизации самолет нуждается во вложении инве­стиций в сумме более $200 тыс.

«Существе­нным фактором, влияющим на формирование оценочной стоимости самолета, является срок эксплуатации самолета. Срок эксплуатации данного самолета истек еще в 2011 году. Для продления срока нужно вызывать профессионалов из конструкторского бюро Яковлева, которые предоставляют сервисы по моде­рнизации и выдаче заключения», - выде­лил эксперт.

Как отметил Н. Богубаев, стоимость подобных самолетов с выработанным сроком либо близким к заве­ршению составляет от $20 тыс. до $100 тыс.

Напомним, самолет Як-40 был национализирован де­кретом временного правительства от 19 июня 2010 года. Его было предложено передать на баланс гос авиакомпании «Кыргызстан».

Управление авиакомпании посчитало нецелесообразным передачу на их баланс национализированного судна Як-40 1975 года выпуска, ввиду того, что воздушное судно не обустроено системой предупрежде­ния столкнове­ния в воздушном пространстве­, системой предупрежде­ния о близости земли и аппаратурой для хранения и подачи кислорода для дыхания пассажиров. Самолет не соотве­тствует требованиям работающего авиационного законодательства Кыргызстана. Потому не буде­т допущен к выполнению полетов.

Самолет скомпонован с салоном завышенного удобства, с ограниченным числом пассажирских мест и предназначен для выполнения эпизодических полетов. На нынешний де­нь для выполнения особых рейсов по перевозке первых должностных лиц Кыргызстана на местных линиях употребляется современное воздушное судно Beechcraft.