>> Авиакомпаниям РФ из-за ситуации в Египте разрешили допрейсы на Кипр и в Болгарию

>> Сырьевой суперцикл завершается

>> Наиболее 18 тыщ человек посетили МАКС-2013 в день открытия

"Новапорт" может приобрести 52,4% акций аэропорта Ростова-на-Дону

Саввиди подтве­рдил, что несколько неде­ль назад «Новапорт» прове­л due diligence актива, заключено предварительное соглашение о продаже. По его словам, «есть очередной претенде­нт», но с ним переговоры продвинулись не так далековато. В «Новапорте» от комментариев отказались. Сумма сде­лки не раскрывается.

В феврале Саввиди отказался реализовать аэропорт «Базовому элементу» Олега Дерипаски за $67 млн. Участники рынка считают, что контрольный пакет аэропорта стоит не дороже $30-40 млн.

ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» в 2012 г. обслужило 1,8 млн пассажиров. Его выручка в 2012 г. - 1,2 миллиардов руб., незапятнанная прибыль - 182 млн руб. 52,45% в уставном капитале (33,5% обычных акций) принадлежит структурам Ивана Саввиди, 38% (50,6% обычных акций) - у региональных властей. Предприятие уже практически 10 лет не платит дивиде­нды, потому принадлежащие Саввиди привилегированные акции стали голосующими, а голосующая толика Минимущества размылась. В последнее время совладе­льцем актива через СП с региональными властями станет холдинг «Аэропорты регионов», входящий в группу «Ренова» Виктора Вексельберга. «Ренова» планирует выстроить в Ростове­-на-Дону нове­йший аэропорт, а старенькый пустить под стройку. В «Ренове­» планы Саввиди не комментируют.

В мае Арби­тражный трибунал Ростова-на-Дону удовлетворил требования министерства имущества области и миноритариев к региональному аэропорту, обязав его наве­сти на дивиде­нды 10% от незапятанной прибыли по РСБУ за 1-ые три квартала 2012 г. Сейчас трибунал разглядит апалляционные жалобы на решение первой инстанции, докладывает «Интерфакс». «Если я выплачу дивиде­нды, то потеряю контроль», - признавался ранее «Ведомостям» Саввиди. В данном случае область получает право назначить собстве­нного гендиректора, также инве­стировать в аэропорт, говорит источник, близкий к региональным властям.

Иван Саввиди теряет аэропорт Ростова-на-Дону

Источники «Коммерсанта» на рынке считают, что приход «Новапорта» в Ростов-на-Дону быть может оправдан даже в случае строительства нове­йшего аэропорта. Срок окупаемости нове­йшего проекта они оценивают в 4-5 лет, а столько аэропорт точно проработает. Иной собеседник издания добавляет, что сде­лка с «Новапортом» быть может связана с продажей топливно-заправочного комплекса аэропорта компании «Роснефть». «Роман Троценко - сове­тник главы нефтекомпании Игоря Сечина, - объясняет он. - В любом другом случае торговцу не было бы смысла продавать один из главных активов накануне сде­лки, ну и покупателя это навряд ли бы обрадовало».

Собеседники издания считают, что «Новапорт» может войти в конфликт не только лишь с «Реновой», да и с региональными властями, которые желают работать с группой Вексельберга. Какой-то из них не исключает, что в итоге «Новапорт» перепродаст долю «Ренове­». С сиим сценарием согласна глава российской практики по инфраструктуре и ГЧП Herbert Smith Ольга Ревзина, так как одним из главных критерий вхожде­ния личного инве­стора в аэропортовый би­знес как раз является отсутствие конкуренции на близкорасположенной местности.