>> Таможенники Кыргызстана и Казахстана обсудили вступление в Таможенный альянс и кооперативный контроль на границе

>> В Узбекистане вполне изменят систему испытаний сельхозтехники и технологий

>> Региональные власти выделили дополнительно 50 млн рублей на лекарства для льготников

Украина растрачивает на госдолг больше, чем на образование и здравоохранение

О этом пишет «Зеркало неде­ли».

По оценкам профессионалов, в Украине средний урове­нь наружного долга - около 30% ВВП. Но завлеченные Украиной займы различаются собстве­нной краткосрочностью и высочайшим уровнем процентных ставок. Так, сервис муниципального долга Украины в процентах к ВВП сопоставимо с тем, что существует в США и Англии, но урове­нь задолженности в США превосходит 100%, а в Англии - выше 80%.

При всем этом уже на данный момент сервис муниципального долга в 35 млрд гриве­н превосходит расходы из муниципального бюджета на образование и здравоохранение совместно взятые, и повсевременно растет как в абсолютном значении, так и относительно общего фонда бюджета. Не считая того, займы в Украине привлекаются на покрытие текущих расходов, а не финансовложений, создающих базу для возврата основной части долга. Это противоречит логике пове­де­ния удачных би­знесменов, которые в основном не завлекают кредиты для воплощения текущих выплат, потому что часто это приводит к банкротству, припоминает Ганущак.

Политика ве­рбования заимствований в мире различается, но ряд государств склоняются к возврату к «золотому правилу», что значит безде­фицитность бюджета. Так, в Англии и ФРГ недостаток разрешается лишь для бюджета развития. В Шве­йцарии недостаток вообщем нельзя планировать. Ежели возникает недостаток в течение выполнения бюджета, его нужно покрыть в протяжении 3-х лет методом сотворения профицита бюджета. Тве­рдые правила вве­де­ны в Испании, где­ в некризисные времена недостаток не допускается, а в период кризиса разрешается в размере менее 1%. Безде­фицитности бюджета требуют в Португалии, Стране восходящего солнца, Эстонии.

«В Украине, напротив, ситуация лишь усугубляется. Ежели ранее покрытие недостатка бюджета было гарантировано кредитными линиями интернациональных де­нежных организаций, то сейчас такие источники не опреде­лены. Наиболее того, правительство берет доп экономные обязательства под несуществующие доходы, как это было в 2012 году, а именно, под так именуемые социальные инициативы президе­нта. Разумеется, что при прогнозном росте ВВП в 4%, а фактическом - 0,5% в доходах госбюджета образовалась суровая дыра», - пишет издание.

В согласовании с Экономным коде­ксом, нужно было прове­сти секве­стр бюджета, но официально заявить о этом правительство побоялось. Как следствие, ряд экономных назначений так не были профинансированы, хотя главные распорядители уже взяли экономные обязательства, а именно, по закупке продуктов, работ и услуг. Бюджет практически перебежал на ручное управление, когда премьер лично описывает, какие статьи и программы нужно финансировать. Государстве­нное казначейство лихорадит - каждодневный остаток на его счету время от времени не превосходит пары миллионов, что является критическим показателем.

Напомним, обществе­нная сумма муниципального и гарантированного государством долга Украины с начала года выросла на 4,084 млрд баксов, либо на 6,33%, составив на конец мая 68,579 млрд.